Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Наши люди

Вся пустота "Злых"

Когда придёт время шебуршать в коробке летних воспоминаний, одним из самых ярких будет новая выставка арт-группы "Злые". Скажем по-честному, мы познали всю их пустоту. 

Подробнее: "Лицом к лицу с пустотой" - это название новой выставки арт-группы в рамках московской молодёжной биеннале. 

Мы задали несколько важных вопросов одному злому участнику - Владимиру Абиху, и его ответы помогли лучше понять экспонаты, а также внутреннюю концепцию выставки.

- Как стать участником московской биеннале?

- Надо быть достаточно активным художником с заданной смысловой линией и проявлять себя. Лично нас поучаствовать в параллельной программе пригласила непосредственно галерея Ural Vision, которая уже была знакома с нашими работами.

- Почетно быть участником? каково это?

- Я думаю почетно вкладываться в то, что ты делаешь независимо от того, где ты участвуешь. Главное - сделать качественную выставку, достаточно осмысленную под конкретную тему и реализовать свой замысел и потенциал в полной мере, вот это действительно важно, а в рамках биеннале это сделано, или нет –  не так принципиально. 

- Ваша программа называется «Лицом к лицу с пустотой». Что такое – пустота?

- Мы много думали о пустоте, и за основу осмысления этой выставки мы взяли размышление Хайдеггера о том, что пустота, это не просто «когда ничего нет», это не пустая комната, а потенциальная возможность наполненности. И мы эту пустоту галереи наполнили работами, связанными с пустотой не просто формально: пустые пакеты, дыры в металле, но и содержательно.

- Как, например, работа «Враг» связана с пустотой?

- С одной стороны пустота здесь как формальный прием, когда работа создается отсутствием материала. А с другой стороны вражда образуется из-за некой душевной пустоты, из-за малодушия, возможно, из-за недостаточной широты культурного диапазона. Я считаю, что хорошее искусство должно быть критичным, когда ты анализируешь и вскрываешь механизм чего-либо. Вот это, например, внутренний механизм вражды. Ты ударяешь и создаешь врага каждым ударом, лишь травмируя  материал, создается слово «Враг». Враг не берется ниоткуда, у вражды есть корни и скрываются они в агрессии.

- А триптих «Рождение истины», как он относится к теме?

- Рождение истины – это визуальный парафраз знаменитого изречения Лао Цзы «Истина сказанная вслух перестает быть истиной». Истина рождается в тот момент, когда лопается мыльный пузырь наших иллюзий и мы оказываемся в пустоте. Присутствие в которой осознается  лишь на грани опустошенности, экзистенциального кризиса. И уже тогда, познавая пустоту, мы осознаем себя не в контексте мелких забот, а в самом бытие как оно есть. Сама возможность присутствия вытекает из пустоты, с которой мы и попытались соприкоснуть зрителя. 

«Автор и Товар» очень необычная работа, потому что существует в двух местах одновременно, на улице, и в галерее. Буквы вырезаны из забора, и забор этот прямо сейчас стоит на одной из улиц Екатеринбурга, в то же время сами буквы сейчас находятся на этих стенах. Почти что квантовая неопределенность. Слова читаются и там и здесь, но по разному: на  улице ты – автор, когда делаешь что-то абсолютно бескорыстно, а в галерее приобретаешь статус товара,  сохраняя при этом статус искусства.

- Недавно Александр Жунев , художник из Перми, сказал, что ваши идеи часто сходятся. Веришь ли ты в существование какого-то единого уральского инфо-пространства?

- Уральского или нет, но бывает так, если ты придумываешь идею и не воплощаешь её сразу, позже приходит момент, когда ты видишь её реализованную кем-то другим. Становится обидно. Но ещё, наверное, обиднее, когда ты понимаешь, что она была реализована лет 30, 40, 50 назад.

Но даже тогда, если работа похожа на что-то, сделанное ранее, важна «добавленная стоимость», то, что делает работу совершенно другой, хотя и похожей. А схожие идеи могут появляться из-за того, что мы все живём в одном информационно-культурном пространстве, и хотим мы того или нет, оно на нас влияет. Если происходит какое-то большое социально-политическое событие, война или некий кризис, оно откликается в работах художников и часто может откликнуться похожим образом. Возможно, это «Дух времени»))

- Как ты считаешь, художник что-то должен зрителю?

- Зрителю… Я думаю зритель с художником должны взаимодействовать сугубо по любви, а не по долгу. Это не обряд бракосочетания, «мы теперь вместе, и я должен хранить тебе верность и выполнять свой супружеский долг». У каждого художника есть интенция говорить что-то вслух, реализовывать себя, художник хочет давать и делиться своими переживаниями и размышлениями со зрителем, потому что считает, что он говорит что-то очень-очень важное. Но если возникает долг, то получается, художник уже подстраивается под зрителя и угождает ему. Так искусство легко превращается в развлечение.

А вот, когда художник работает на улице, тогда можно говорить, если не о долге, то об ответственности точно. Ведь в галерею зритель может идти или не идти по своему собственному желанию, и если зритель идет, то делает это намеренно. А вот если у человека что-то нарисовано на доме, то он не может этого не видеть. И тогда художник должен взять на себя ответственность за то, с чем он вторгается в пространство зрителей. С уличного художника спрос всегда больше. Но в галереях никто никому не должен. Сам пришёл – сам виноват!) 

13 июля 2016, в 16:05
Просмотров 368
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.