Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Наши люди

Туман, иди за мной!

Молодой мужчина курит на лестничной площадке обычной питерской высотки, когда с верхних этажей к нему спускается дама в вечернем платье. Она меняет на площадке обычную лампочку на зелёную, мистический дым заполняет пространство и целый сонм духов проходит мимо ошарашенного свидетеля. Что же он будет делать, когда в его собственных руках окажется зелёная лампа?

Это пересказ первых кадров короткометражки Ольги Твайлайт «Сон в лампу». Сама она лингвист, кинорежиссёр, продюсер, а также хозяйка бала, проходящего на берегах Невы. А сейчас снимает амбициозный и небезызвестный среди как российских, так и зарубежных фанатов стимпанка фильм «Корсет». Те готовые кадры, которые студия «TwiGHliGHt's Lodge Production» уже выложила для просмотра, поражают изысканностью цветовых решений и эстетическим совершенством.

А началось всё много лет назад с литературного салона, который организовала группа друзей, возрождая традиции салонных вечеров «Серебряного века». Там читали стихи, играли музыку, делали небольшие театральные постановки – в зависимости от заявленной темы этого творческого вечера. К каждому подобному мероприятию готовили декорации, костюмы.

Постепенно места в квартирах становилось мало для всех желающих и всех идей. Театрально-тематические вечера стали перебазироваться на клубные площадки, где в частности появилась музыкально-поэтическая постановка Ольги «Тёмные сады». А потом уже возник бал. «Морок – Повелитель сна, иллюзий и очарования, Мерцана – Проводница между миром зачарованным и миром реальным, повелительница плодородия, волшебных садов, морей и рек». Каждый правит своим царством и своим временем суток, лишь раз в году в одну волшебную ночь они могут встретиться, пригласив на свой бал как людей, так духов и фей. Но каждый должен быть в маске, чтобы остаться неузнанным.

Теперь каждый год в Санкт-Петербурге проходит удивительный бал «Сон в Белую ночь». Туда съезжаются люди в масках и карнавальных костюмах. Бал начинается с водной прогулки по реке, а затем дворец распахивает свои двери, где в залах и в саду будут проходить танцы и другие развлечения, приправленные мистикой магического маскарада, скрытого туманом летней питерской ночи.

  • Сама эстетика дыма – основа моего творчества. Я считаю, что всё сотканное из дыма –  пар, дымка, туман, очень кинематографично по своей фактуре и несёт в себе всегда какую-то тайну: что-то скрыто за завесой дыма, что-то скрыто за клубами пара...
  • Увлечение  мистикой всегда на границе, на стыке чего-то. Сложно сказать, что вызовет прилив вдохновения – стык веков или питерские дома на перекрестках, любимые Достоевским. Всё это до некоторой степени – грань иномирья, которая отделена от реальности дымкой, туманом.
  • Дым всегда присутствует в моем творчестве как мистический элемент в следующих образах: смог или туман,  как завеса в потусторонний мир, и пар в мистической лаборатории… Из реальной жизни, как это ни смешно,  у меня он вызывает стойкую ассоциацию с ингаляциями в детстве, когда нужно было дышать над горячей картошкой, чтобы вылечить кашель, и эта процедура всегда была для меня почему-то ужасно мучительна. Однако могу заметить, что почти все необычные и  во многом знаковые моменты моей жизни, так или иначе, совпадают с такими природными явлениями как сгущающийся туман или нарастающая дымка. Обычно это происходит летом.
  • Для бала мы вдохновлялись сюжетами любимых фильмов, а лично я воодушевлялась идеями и образами позднего романтизма. Мы решили создать мероприятие, которое станет отдушиной, волшебным убежищем в мир грёз, хотя бы на одну ночь... Так родилась история и основные персонажи магического бала-маскарада, когда сумрак и рассвет соединяются воедино, когда Морок и Мерцана празднуют свою магическую свадьбу. И именно в эту ночь открывается дверь в потусторонний мир и на зачарованный маскарад попадают мифические существа и люди.
  • Вообще эта идея стала крайне востребованной среди наших гостей, которым в грузе серых будней не хватает подобного мероприятия, где можно забыться от забот, погрузиться в красивый мир, даже обучиться танцам. О бале неоднократно делали репортажи, к примеру, показывали на центральном телевидении в программе «Вечерний Ургант». Но при всём при этом, к сожалению, бал-маскарад до сих пор испытывает информационный дефицит, отсутствие каналов, по котором можно было бы донести весть о своём существовании до более широкой аудитории, ибо проект все эти годы мог существовать только исключительно на финансовой поддержке продюсеров и инвесторов – большей частью, компании "Сумеречный Лодж", т.е. нас же самих. В последнее время поддерживать наше любимое детище становится всё тяжелее. Поэтому мы находимся сейчас в активном поиске соинвесторов, любой поддержки и очень надеемся, что заинтересованные в поддержке и сопродюсировании мероприятия люди найдутся и вместе мы не дадим погибнуть такому поистине уникальному проекту. Мы открыты для общения, с нами всегда можно связаться по электронной почте или в соцсетях.

В названии компании «Сумеречный Лодж» - она же «TwiGHliGHt's Lodge» чувствуется влияние и мотивы сериала «Твин Пикс». В концепции фильма, заимствованной из древних эзотерических традиций, была идея, что миром правят две независимые силы, которые были названы «Black Lodge» и «White Lodge», что на русский перевели, как Белый и Чёрный Вигвамы, хотя правильнее было бы их назвать Белая и Чёрная Ложи. Компания Ольги сразу указала, что  занимает срединное место между этими двумя основополагающими силами: сумерки, которые вечно проходят по тонкой грани между светом и тьмой. «TwiGHliGHt's Lodge» сейчас как компания и продюсерский центр занимается производством кино и видеопроизводством, а также организацией мероприятий.

Любовь Ольги к дыму не могла не вылиться в любовь к направлению стимпанк, паропанку. На данный момент Ольга выступает режиссёром, который со своей компанией «TwiGHliGHt's Lodge Production» снимает первый и единственный в России стимпанк фильм «Корсет»!

В тизере мы можем видеть, как крутятся шестерёнки загадочных механизмов. Свет свечей проникает насквозь между переплетениями машинных сочленений, а прекрасная Ольга приглашает гостей в загадочный Твайбург – город соблазнительного порока и восхитительных тайн. В этом городе живёт загадочный мастер Фердинанд, который делает для столичных красоток идеальные корсеты. Он – главный герой. Но кто он?  Гениальный изобретатель или человек, продавший душу, чтобы получить свою загадочную силу? Авторы фильма скрывают главную интригу, оставляя для премьеры разгадку основной тайны.

  • Что за город послужил прототипом Твайбурга?
  • Не только Питер, как это ни странно, хотя, безусловно, его аура, которой я дышу уже много лет, является основным источником вдохновения в создании своего фантастического, нереального, окутанного туманами и парами, магией, механизмами и порочной роскошью аристократичного света фантастической Империи... Однако географическое расположение Твайбурга и некоторые другие его элементы также сочетают в себе черты неких параллельных, альтернативных Праги и Будапешта, пусть центром и является альтернативный мистический стимпанк-Петербург. Твайбург – это столица фантастической стимпанк-Империи, столица самых невероятных механических изобретений со своими знаменитыми учёными, инженерами, различными ассамблеями, а также Имперская столица, где Императором страстно поддерживаются новые открытия в магических науках и астрономии. Твайбург – при всей своей славе и репутации столицы новейших изобретений, ярчайших умов, философов и учёных, при всей роскоши имперских дворцов и светских приемов, при всей манящей красоте, Твайбург очень опасный город, который таит в себе много скрытого зла и порока, попав в водоворот которых легко погибнуть... Твайбург – двуликий город. Он разделен на две части – одна часть светская, роскошная, имперская, новаторская, все молодые инженеры, маги, философы, а также смелые юные леди стремятся попасть туда. Но есть и другой – Нижний Твайбург, скрытый под темным серым смогом за мрачным каменным мостом, на другом берегу реки: маргинальный и опасный, при этом смелый и дразнящий. Здесь практикуют запретные виды магии, здесь же прибежище так и не достигших успеха изобретателей, день и ночь бьющихся над своими изобретениями, но здесь же самые талантливые уличные музыканты становятся известнейшими в столице музыкальными бэндами.

Весь материал уже отснят и фильм находится на стадии постпродакшн. В фильме приняли участие профессиональные актёры. К примеру, Вадим Демчог, известный как по театральным, так и по киноролям, играет главного героя – мастера корсетов Фердинанда. Помимо российской группы Silvercast, занимающейся музыкальным оформлением фильма, культовый электро-индустриальный проект «In Strict Confidence» (Германия) предоставили для ключевой сцены фильма "Корсет" свою композицию в качестве саундтрека.

Сама Ольга тоже далеко не новичок в режиссуре.  

  • Моя первая игровая короткометражка «Сон синей розы» создавалась по мотивам моих же постановочных видеозарисовок к постановке «Силенсио!». Это была своего рода аллюзия на кинотворчество Дэвида Линча.  Я помещаю в свою 5-минутную музыкальную историю героиню, которая обнаруживает свою вторую сущность и наблюдает за альтернативной жизнью своего двойника, заглядывая в замочную щель двери-в-никуда. Фильм стал лауреатом в номинации «Миниметр» на фестивале «Кинометр» в 2011г в Санкт-Петербурге, а также был отобран в секцию «особый взгляд» на фестивале «Busho» в Будапеште в 2011. «Сон в лампу» (или «Зеленая Лампа») – тоже фантасмагоричная, на сей раз ироничная история, в которой опять же лейтмотивом выступает мистически дым, открывающий портал между мирами, правда на сей раз не синий,  а зелёный (с цветом я тоже люблю экспериментировать). «Лампа» была участником международного фестиваля «Чистые грёзы». Помимо короткого метра создавались музыкальные клипы и видеролики. В частности, в конце 2014 года я выступила режиссёром-постановщиком буктрейлера «Красные Цепи» по одноименному мистическому роману писателя Константина Образцова. Роман стал лауреатом премии «Рукопись года» в 2012 году. Создать двухминутный видеоролик по книге в 600 страниц - это был интересный режиссёрский опыт.

«Корсет» - это только первая ласточка. «TwiGHliGHt's Lodge Production» не собирается останавливаться на этом первом фильме, готовясь выпустить затем полный метр под названием «Ловец душ», где действие будет снова происходить в Твайбурге и который не менее, чем первый фильм будет наполнен магией.

  • В "Корсете" –  стимпанк с уклоном в мистические, загадочные истории.  То, чем я увлекаюсь, – это, в основном, мифология, сказки, древние народные поверья о загробном или запредельном мире и, как несложно догадаться, литература и вообще эстетика "викторианской готики".
  • Мой персонаж из "Корсета" увлекается модным в викторианское время спиритизмом, а магия призывов относится по большей части к запретным видам магии. Однако их очень активно практикуют в Нижнем Твайбурге и, конечно же, как ни странно, активнее всего в Верхнем – на так называемых закрытых тайных собраниях и, об этом ходят слухи, в тайном клубе Кронпринца. Там же по слухам используют самый запретный вид магии – магию крови, которой, как перешептываются в свете, очень любит "побаловаться" Кронпринц...
     

По мотивам фильма в этом году «TwiGHliGHt's Lodge Production» готовит имперский бал, впервые отойдя от принципа фэнтези-балов и перейдя к стимпанк формату. Из кинофильма на улицы Петербурга выйдет живой и загадочный Твайбург – город, полный почти извращённого очарования, тайны, загадки, магии.

  • Меня часто спрашивают, почему меня интересуют мистические истории, а не истории людей из реальной жизни, которые могут быть достойны не меньшего внимания. Честно? У меня никогда не было и нет до сих пор ответа на этот вопрос. По той простой причине, что реальность - это то, во что каждый из нас верит.

Сегодня последний день, когда ребята собирают на сайте краундфандинга "Планета.ру" средства на постпродакшн своего фильма. В рамках акции можно приобрести реквизит, автографы съёмочной группы, копию фильма и даже билеты на Имперский бал. Хотелось бы быть уверенными, что Ольга и её команда точно соберут нужную сумму и скоро их "партнёры" и все ожидающие зрители увидят премьеру фильма. Кто-то ещё может успеть поучаствовать в этом проекте, а кто не успел... тот опоздал!

В материале использаваны работы следующих фотографов: Павел Курмилев, Ольга Виноградова, Mios Alba, Олег Бабенко.

15 июля 2015, в 16:09
Просмотров 388
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.