Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Наши люди

Прикладная биомеханика

Думают ли киборги об электроовцах? О чем они вообще думают и думают ли? Будет ли завтрашний мир разумным сообществом людей и машин, или превратится в мрачную антиутопию? Об этом «Гений Места» поговорил с Павлом Анисимовым, художником под ником Biomechannik. 

Будущее как параноидальная идея

Biomechannik: Технический прогресс, стремительно надвигающийся на нас, ставит вопрос биомеханической эволюции. Живое и неживое сближаются, постепенно они начнут скрещиваться, происходит синтез механики и бионики. Я хочу говорить со своим зрителем о последствиях такого сближения.

Genius Loci: Почему вы думаете, что такое будущее наступит?

B: Оно уже наступает. Медицина добилась того, что есть искусственный клапан сердца, есть механические протезы, с которыми люди функционируют весьма успешно и даже в Олимпиадах участвуют. Мне кажется, все к этому идет. Другое дело, насколько быстро.

GL: Протезы и сердечные клапаны — это механизмы, которые помогают человеку жить, которые ему подчинены. Механизмы в ваших работах страшные, опасные. Вы не ждете ничего хорошего от технологий?

B: Любые изобретения в начале служат во благо, но могут попасть в дурные руки или выйти из под контроля. Сначала мы вживляем металлические части, потом учимся их реплицировать, а потом механизмы могут научиться создавать себе подобных без помощи людей. Или создавать людей. Опасность в том, чтобы мы можем проглядеть этот момент. Я не пессимист и не пытаюсь напугать зрителя. Я показываю варианты развития событий. Они могут быть не самыми безоблачными, симбиоз может выйти из под контроля и стать опасным.

GL: Вы говорите о людях, которые используют технологии во благо или во вред? Или о конфликте людей и не людей?

B: Где грань, где человек перестает быть человеком? Можно до того наполнить себя вживленными протезами и электродами, что немногое останется от человеческой плоти. Человек в привычном смысле переродится в нечто иное, в киборга. Персонажи моих работ не монстры и не рукотворные объекты. Они результат эволюции, которая могла начинаться под контролем человека, но вышла из-под него. Я не говорю, что так будет. Но так может быть. 

Инертное настоящее

B: Нижегородская «темная тусовка» — любители киберпанка, биомеханики, дарк электро и эмбиента — устраивает совместные мероприятия. Выставки-пати. Летом 2014 года прошла вечеринка, посвященная смерти Ханса Рудольфа Гигера, швейцарского художника, создавшего образ Чужого в одноименном фильме. Гигер оказал большое влияние на мое творчество. Я выставлял свои работы на этом мероприятии. Позже проводил персональную выставку «CaroMetallum», где представлял колоду игральных карт, переосмысленную в стиле биомеханики. Эту коллекцию я возил в Питер. Несколько карт вошли в стикербук STICKVEL.

GL: Что такое стикербук?

B: Большой альбом со стикерами — наклейками с именем автора для скейтбордов и ноутбуков. Можно просто на стены клеить. Способ молодым художникам прорекламировать себя. Не просто уличная выставка, напечатанная на баннерной ткани и вывешенная на заборе, а интерактивная вещь. В определенных кругах стикер работает как реклама.

GL: То есть в Нижнем есть тусовка молодых талантливых авторов, которые продвигаются совместно, и есть зрители?

B: Тусовка есть, но она инертна. Мы год собирали авторов для стикербука! Год! Никому ничего не нужно. Зрителя тоже расшевелить непросто. Нижний — старинный купеческий город. Здесь сложно принимают необычное, мрачному искусству трудно найти площадки. Какая-то движуха есть, но не такого масштаба, как в крупных городах. В Питере, например, арт-тусовка лучше чувствуется, с большим интересом относится к моим работам.

GL: Какое ты видишь будущее для себя в такой ситуации?

B: Я собираюсь вывезти свою выставку в другие города: в Екатеринбург, Питер. Может быть, в Москву. Я продаю картины и колоды карт «CaroMetallum» через интернет. Можно купить их на ебее или этси. Биомеханика — специфический стиль, немногие интересуются этой темой. Но я не хочу писать всю жизнь в стол. Я создаю не просто изображения и эмоции, переложенные на холст. Это продукт. Я хочу, чтобы мой труд был оценен. 

 

24 августа 2016, в 03:13
Просмотров 130
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.