Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск

"Хипстерский сброд модных вигеров и казуальных ребяток" или Выставка арт-проектов "Юнити" в Томске.

Арт-взгляд участника в три захода.


[Заход первый - подготовка]

Днём привёз картины (в том числе того самого "Очкарика", которого хотел подарить от меня себе молочный магнат Вадим Холин). 
Зашёл в дверь, там за небольшой стойкой сидел парень - организатор Ваня Ларионов - на высоком барном стуле за ноутбуком с беспроводной мышкой. Я поставил картины на пыльный пол. Иван начал спрашивать: "Ты только припарковаться или сразу вешать будешь?", как зазвонил его телефон - звонили каратисты - мастера боевых искусств, желающие прислать группу, кричащих "Кия" каратменов в качестве арт-проекта. Ивану потребовалось минут 6 чтоб втолковать им о пянятии "неформат", потом минуты 4 выслушивал ещё что-то и говорил "окей", "окей", "приходите на выставку завтра, познакомимся". Я подумал, что было бы неплохо и нам с ним познакомиться, а то мы знакомы виртуально.
- Иван, давай и мы познакомимся - я Артём, - мы пожали руки.
- Вот с такой вот фамилией?, - Иван показывал на обратную сторону "Лунного человека", где крупно было написано имя и фамилия автора, я оценил шутку. Потом он спросил: 
- А какая у тебя аватарка? Я по аватаркам всех узнаю. 
- Такая аватарка, - показываю,- у меня там глаза закрыты повязкой для сна, типо сплю. 
- Ага, понятно, ну ты можешь оставить пока картины, я за ними присмотрю, а вечером приходи, вешать будем или не приходи, сами повесим, если доверяешь развеску нам. 
У меня не было с собой верёвки, поэтому сказал что приеду вечером.

Приехал я вечером, там сновали всякие ребята и девчата, мои картины уже висели возле входа на тех гвоздях, которые иногда были натыканы в стену совершенно случайным образом какими-то древними томскими купцами - пришлось перевешивать. 

Многое уже было на стенах, графиттисты рисовали шрифты на красочной стене - единственно нормальная заштукатуренная яркая стена. Стены были следующих видов: просто ровный кирпич, кирпич с облупленной толстой штукатуркой и ржавыми гвоздями (например моя стена), кирпич с торчащими обломками деревяшек, кирпич сильно разрушенный и кирпич немного обугленный. Всё кипело, все сновали - я попросил молоток - мне дали топор. 

Прибежал паренёк в аккуратном пальтишке, на ходу откусывая сосиску: "Есть тут народ?", проходя мимо меня пожал руку сказал:"Рома", сразу пошёл дальше: "Я с этим диваном заклебался уже, помогите выгрузить, он, сука, такой здоровенный, сил нет",- бодро пробежался по помещению, взбаламутил всех парней и исчез - больше я его не видел. 

[Заход второй - открытие]

Я вёз распечатанные этикетки для картин. 
У входа в Юнити уже вовсю была движуха. Чтоб зайти в помещение надо было пройти мимо столика, где стояли девочки и продавали билеты - 150 руб. Меня ловит одна из организаторов Маша - вручает голубую бумажную ленту: "Вот одень - браслет для участников".

Народ повсюду тусует, музыка басами играет, на улице жарят сосиски и продают по 49 рублей. Пригнали откуда-то старый жигули-универсал на низкой посадке и с фиолетовыми дисками, велобайкеры гарцуют на задних колёсах, и тут же стоит настольный футбол.
Весь народ - молодёж - за 30 никому не было, только одному из охранников.

В помещении выставки уже всё висело, блестело, галдело, шумело, ходило туда-сюда. 
Внимайте рецепт модного современного искусства - берёте картинку любую, только квадратную, и клонируйте её 3 раза в разных ярких цветовых гаммах - собираете вместе и получаете квадратную картину, в которой 4 одинаковых, но разноцветных квадратных изображения - бинго!
На Юнити плотность такого искусства на кв.м. была повышена - мне показалось, целых два чудо-художника так сделали. Как китайцы, клепающие костюмы "Абибас", ей богу. Ребят, увидел бы вас Энди - закидал бы томатным супом. 

Девушки сидели и рисовали на футболках: "Я люблю Томск", прося своих дружков купить "чё-нить пожрать, узбечка напротив", те отвечали: "Сама иди".

Я закрепил этикетки под своими картинами.

Интересны были персонажи графиттисты - что стену со шрифтами зафигачили - один небольшого роста модный худой с лицом серьёзным и пренебрежительным и объёмной причёской как-бы вверх и назад, а второй постоянно ходил за ним - повыше, побольше, чуть ли не толстый, обычный, с маленькой цифровой камерой на длинной металлической спице и всё снимал, но в основном того модного.

Ко мне подошёл Иван, поздоровался, спросил "ты чего грустный" - я не врубился сначала, потом ответил "да нет, не грустный".

На улице светило солнце, было тепло, много народу стояли-ходили на открытом воздухе, крутили-дёргали палки в футболе, курили.
Посетители всё прибывали. Проспект Ленина возле выставки разрыли рабочие - получилась огромнейшая яма.

[Третий заход - закрытие]

Шёл дождь. Я прибыл на место, дабы поглядеть к чему клонится вся эта тема. Возле входа неизменные гриль-сосиски (я так понял они тоже были арт-объектом). 
"Жигули" с "футболом" пропали. Диван тоскливо мок под дождём. С порога огромный динамик выплёвывал какое-то электронное музло в холодный вечер. Небольшое скопление тинейджеров в сумерках сгущающийся ночи раскуривало красные угольки. Продавальщики билетов были внутри, я 
показал свёрнутую голубую ленту участника, девушка радостно отрапортовала, что выставка будет до победного конца (т.е. до 22:00). 

Внутри было пустовато. Некоторых "арт-объектов" уже не было. По раскиданным на чемоданах подушкам сидела и чирикала группа молодёжи, через пару минут внезапно вспорхнувшая с выставки как стая воробьёв. 
В комнате под висячими фотографиями красивые девочки инстаграмили себя, надувая и вытягивая губки. 
Прошвырнувшись без особого интереса, я вышел в дождливый город. Вчерашней огромной ямы на проспекте уже не было. 

Всего выставку посетило более шестиста человек.

Арт.

  

27 сентября 2014, в 16:56
Просмотров 242
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.