Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Наши люди

Игра в шляпки

На журфаке она была хиппушкой. Потом работала по профессии, в которой успела стать телезвездой, сценаристом и продюсером программы о красоте. Но юношеская тяга к экспериментам и смене образов, а также желание делать людей счастливыми, получая отдачу, увели ее из журналистики в мир безумной шляпницы. Сегодня Полина Плеханова не называет себя дизайнером, помимо создания аксессуаров, ее занимает множество других творческих дел, среди которых и воспитание троих детей.

Фотостудия на втором этаже. Мне навстречу выбегает маленькая Мила в розовых, местами запачкавшихся колготках.

- Привет! Ты знаешь Полину Плеханову?

- Да, это моя мама.

- А где она?

- Вон там.

Полина снимает проект «Отражения: две фотографии одной истории». Пока проявляется фотокарточка, вышедшая из настоящей камеры-обскуры, и Мила, увлеченная мультиком и кексом, не требует маминого внимания, мы начинаем беседу.

Часто ли ты сама носишь шляпки?

Да, головные уборы – это мой фетиш. Выходя из дома, мне нужно надеть если не шляпу, то шапку, если не шапку, то берет, если не берет, то бандану, если не бандану, то диадему…

Сегодня шляпка – необязательная часть костюма, скорее, она отсылает нас к прошлым векам. Ты любишь ретро?

Да, конечно.

Какая эпоха кажется тебе более эстетичной?

Наверное, ар-деко – начало XX века. Хотя, тогда не носили широкополых шляп, скорее, какие-то перья. А мне широкополые шляпы тоже очень нравятся, они были в моде пораньше, до того как Коко Шанель обрезала поля у шляп.

Чем тебя привлекает мода того времени?

Тем, что женщина была нежным, беззащитным цветком. Шляпа не позволяет быть мобильной, сильно крутить головой. Нужно наоборот спокойно сидеть, двигаться плавно, жить не так быстро, как мы сейчас живем.

Тебе не хватает размеренности?

Да. Моя жизнь очень быстрая, в ней столько всего происходит! Хотелось бы больше поводов выгуливать шляпку, сидеть на солнышке, попивая ледяное шампанское, чтобы рядом на лужайке бегали скакуны, и ветер трепал перья в шляпе.

Делая шляпки, ты даешь себе возможность поиграть в другое время?

Да, конечно. По образованию я тележурналист, когда я стала телеведущей и первый раз села в кресло профессионального гримера, мне сразу сказали, что я женщина начала века. Тип лица – строение века, губ – из той эпохи. Мне нравится этот образ, он мне максимально соответствует, и я его активно эксплуатирую.

Не было желания воплотить этот образ на сцене?

Шляпа – это очень интересный предмет. Ты надеваешь ее, и уже начинается игра. Ты можешь надеть шляпу с широкими полями и отгородиться от всего мира, а можешь надеть кружевные ушки и превратиться совсем в другого персонажа. Аксессуары диктуют стиль, используя их, ты становишься актрисой, и не нужно выходить на сцену. Не нужно разыгрывать роль, достаточно визуализировать образ, транслировать его, дать ему жизнь.

В детстве и юности надо было отличаться от других. Мы с подружками плели фенечки, делали украшения. Но я никогда бы не подумала, что это станет моей профессией, способом зарабатывать на жизнь.

Полина относится к тому счастливому типу творческих людей, которые не работают «в стол», а успешно зарабатывают любимым делом. Сегодня почти все аксессуары создаются ей под конкретного клиента.

Твои покупательницы разделяют твои взгляды, твою тягу к ретро, к перевоплощениям?

Да. Мы, как все сумасшедшие, притягиваемся друг к другу. Бывают разные клиентки. Некоторые никогда не задумывались о стиле ретро. Но вот они примеряют вуалетку, видят себя в новом образе, влюбляются в него и уже не могут с ним расстаться. Многие люди, например, стимпанкеры, сознательно играют в игры. И я с удовольствием делаю для них аксессуары.

Аксессуары в стиле стимпанк.

Для каких мероприятий чаще всего заказывают шляпки?

Свадьбы, девичники, стилизованные вечеринки. Самый распространенный заказ – это повязки с перьями в стиле Чикаго 1930-х годов. Лидер продаж – кружевные ушки. Иногда меня просят сделать какие-то необычные подарки, которым человек сам, наверное, найдет применение. Раньше у меня был девиз: не нужен повод, нужна шляпка. Возможно, ты не собиралась «выходить в свет», пять лет не была в театре, но теперь у тебя появилась шляпка, и ты должна ее выгулять.

Шляпки появились, когда я родила второго ребенка. Я давно мечтала о вуальке и вот купила. Посмотрела, как она сделана, сделала такую же и поняла, что могу лучше. А потом оказалось, что шляпки пользуются большой популярностью.

Как вы взаимодействуете с клиентом? Часто ли это совместное творчество?

Иногда. Некоторые клиенты полностью доверяют мне, просят сделать что-нибудь на свой вкус. Некоторые присылают фото: «Хочу подобное». Иногда описывают: «Мне нужен цилиндрик с шотландской клеткой и перьями такого-то цвета». И бывает максимальное погружение заказчика в процесс, когда прямо из магазинов я шлю ему фотографии всех материалов. У меня есть московская клиентка, с которой мы очень долго обсуждаем мельчайшие детали: вплести косичку из ткани или все-таки сделать ленту, поставить перья или прикрепить цветок... Раньше я нервничала из-за таких заказчиков, мне казалось, что они отнимают много времени, сил. Но потом я поняла – не нужно пытаться навязать свое видение, нужно постараться максимально угодить человеку, отдаться его вкусу и работать с удовольствием. Последний раз с той самой клиенткой мы общались до пяти утра.

В итоге она осталась довольна?

Да, очень довольна. Она певица, выступает на сцене. Я сделала для нее джинсовое колье и браслет в стиле бохо.

Джинсовые украшения для московской клиентки.

Ты много работаешь с невестами. Они капризнее прочих покупательниц?

Как ни странно, невеста – самый легкий клиент. Они больше всех довольны результатом. Для них редко приходится что-то переделывать.

Они заказывают головной убор под платье или наоборот?

По-разному. Иногда мы можем советоваться, вместе придумывать весь образ – корректировать длину, силуэт платья, чтобы оно сочеталось со шляпкой.

О своем творчестве Полина рассказывает как о любимой, но все-таки работе, которую нужно делать постоянно, а не тогда, когда на тебя снисходит озарение…

Мне кажется, вдохновение – это стихия. Ты умеешь ей управлять? Умеешь вызывать его искусственно, когда нужно доделать заказ?

Я могу просто ответить на этот вопрос: я не знаю, что такое вдохновение, я знаю, что такое работа. У меня есть заказ, я не имею права ждать, вдохновение приходит само, стоит только начать. Ты был уставший, но вот взял в руки материалы, и тебя уже несет!

Аппетит приходит во время еды?

Да, а вдохновение приходит во время работы. Но, конечно, бывают моменты, когда ты вдохновляешься, например, тканью. Видишь в ней цветок, видишь ободок с этим цветком.

Тогда ты сразу все бросаешь и начинаешь творить?

Мне сложно сразу все бросить, поскольку у меня трое детей. Покормил их – и бегом творить.

Когда тебя озаряет, ты все равно проходишь путь через эскизы, магазины текстиля, фурнитуры, или находишь материалы сразу, можешь отрезать кусок шторы ради воплощения идеи?

Я как Скарлетт О’Хара – сделаю из шторы платье. Эскизов вообще не рисую, только для невест. Вдохновившись, делаю все спонтанно, но, бывает, в процессе понимаю – чего-то не хватает, тогда иду за фурнитурой.

Какие самые необычные материалы, техники ты использовала?

Был период, когда мне нравилось все поджигать. Я делала венок «Опаленная страстью». Сплела из пеньки веревку, сделала цветок, нашла какую-то сушеную тыкву, ветки. Начала с того, что опалила цветок, чтобы он не распускался. В результате обожгла абсолютно все детали этого венка, даже тыковку кремировала.

Но она осталась частично жива?

Да, все выжило и даже нашло свою хозяйку.

"Опаленная страстью".

Как ты подбираешь материалы в магазинах? Мне кажется, что некоторые цвета противоречат некоторым формам. Ты это чувствуешь?

Очень хороший вопрос. Да, конечно. Если ты видишь, например, бархат, ты прекрасно понимаешь, что не сделаешь из него розу – для розы нужен только шифон. Если ты видишь розовый цвет, чувствуешь, что он вряд ли подойдет для цилиндра. Но я уже прошла тот период, когда творила в стол, к сожалению, у меня для этого нет времени. Как правило, я делаю вещь под клиента, и у меня не так много разбега для творчества. У меня есть задача, я ее решаю.

Делая работы на заказ, ты все равно чувствуешь себя творцом?

Конечно! Это ни в коем случае не превратилось в рутину. Когда я заканчиваю аксессуар, меня даже немножко трясет – я настолько вкладываюсь в работу, что остаюсь без сил. И каждый раз испытываю катарсис: «Получилось! Родилось!»

Я была сценаристом и продюсером коммерческой программы «Я выбираю» с Аленой Костериной. Мы вращались в мире красоты и роскоши, но отдачи не было, я не чувствовала обратной связи и не испытывала любви к клиенту. Когда я увидела, что мои аксессуары делают людей счастливым, я сама ощутила это счастье. От него очень сложно отказаться.

Мила хочет играть в прятки, а я не хочу отпускать ее маму и как раз кстати задаю вопрос про детей.

Что они делают, когда мама с головой в шляпках?

Бегают и орут! Раньше в самый ответственный момент, когда нужно было приклеить последнюю деталь или сделать финальный стежок, кто-нибудь из детей обязательно кричал: «Мама! Я покакал!» И ты идешь… потом еще надо мыть руки…

Я всегда показываю свои аксессуары детям. Они поклонники моего творчества, особенно средний сын Олег. Он сам дизайнер, ему семь лет, и он такие гениальные вещи творит! Раньше делал своей любимой девушке на дни рождения подарки – ободки, шляпки. Сейчас  перешел на 3D-модели из бумаги. Дети – участники творческого процесса. Милка часто садится, спрашивает: «Мама, можно я бусики пособираю?» Ей интересно, и оттащить ее невозможно. Однажды я сделала выкройку, и тут подбегает Олег, ему нужен был для игры кусок ткани – бац-бац! он, не думая, отрезает часть от выкройки и убегает. А я кричу: «Что ты наделал?!!!»

Как выкрутилась?

Наверное, пришлось заново вырезать, я уже не помню, но все обошлось.

Модница Мила.

Бывало, что детская шалость приводила к созданию совершенно нового аксессуара?
Да! Однажды я сделала фетровую шляпку с сиреневой вуалькой. Фотографировала в ней Милку, а та надела на эту шляпку бумажный пакет. Так помпезно получилось! Дети часто напяливали на себя поверх моих аксессуаров что-то еще, выглядело очень интересно. Потом я использовала этот прием на показе – мы надевали одно на другое: бусы, воротнички прямо на ободок. Получилось круто!

Полина и Мила проводят мастер-класс.

Чем, помимо изготовления аксессуаров и воспитания детей, сегодня наполнена твоя жизнь?

Я столкнулась с проблемой – полгода не могу заказать себе визитки, потому что не знаю, что на них писать. «Полина Плеханова…», а дальше? Увидела визитку Гагарина из «Сансары», он себя обозначил «свободным художником». Может, и мне так назваться? Сегодня я не позиционирую себя как дизайнера. Делаю шляпки, если заказывают. Но также я веду мастер-классы по изготовлению аксессуаров, выезжаю на корпоративы.  Например, в канун 8 марта я вела программу в банке – учила сотрудников делать цветы. Самые красивые получились у мужчин, они были так воодушевлены! Дарили свои изделия женщинам. Было потрясающе! Я организую фотопроекты, как делается один из них, ты сейчас видела. Еще я хочу открыть детскую киношколу «Мотор» – надо же использовать свои журналистские знания. Занимаюсь йогой, совершенствуюсь в этом, рано или поздно надеюсь стать инструктором для детей и беременных.

Отдельный проект – это фотозона. С аксессуарами я выезжаю на тематические вечеринки. Мы с фотографом наряжаем и снимаем гостей. Это игра на пять минут.

Маленький спектакль.

Да, спектакль, после которого у тебя остается фотография. Гости всегда приходят в восторг, сначала говорят: «Ой, я это не надену!» А потом: «Можно второй раз? Я еще вон то не примерял!»

Проект фотозона.

Как думаешь, почему нам нравится играть и перевоплощаться?

Я думаю, так мы реализуем свои несбывшиеся мечты. Например, в жизни ты двоечница, а хотела бы побыть в роли отличницы. Надеваешь кружевной воротничок: «О, боже мой! Я барышня. Я дама». Чем больше ты пробуешь, тем больше граней своей личности ты открываешь, больше развиваешься, раздвигаешь границы. Поэтому людям нравится наряжаться, играть. И это правильно, я считаю.

14 мая 2016, в 15:58
Просмотров 1166
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.