Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Учимся

Это - street .... ART, потому что ...

Почти культовое в последние несколько лет вознесение стрит-арта начинает снижаться?

Что это – суматоха, присущая трендовым направлениям, начинает успокаиваться? Или уличное искусство потихоньку переходит в разряд общепризнанных и почти официальных – а, значит, теряет часть сторонников и модный флер непризнанности?

В этих рассуждениях большой простор для всяческих спекуляций и оценок.

Нам кажется, что все дело в том, что уличное искусство просто переходит на другой уровень. Просто оно становится искусством.

Мы решили показать вам несколько работ наших авторов, а заодно попросили их продолжить комментарием утверждение: «Стрит-арт - это больше, чем тренд, дань моде и рисунок на стене, потому что …».

Вначале хотели ограничить высказывания 1-2 предложениями, но в итоге решили не корректировать и не урезать ничего, чтобы случайно не исказить мысли авторов.

Смотрим, читаем, спорим.

Фабрицио Бьянчини, Барселона. Станция метро в Барселоне.

Фабрицио Бьянчини: Я художник-монументалист, и для меня фрески - возможность общаться с большими массами людей. Это способ заставить их видеть искусство, потому что гражданам приходится сожительствовать с миром искусства на некоторое время, как с дождем, с солнцем, ветром, когда они в хорошем настроении, и даже когда в плохом.
Этот вид искусства может быть осмысленным разными способами и может предлагать разные точки зрения. И это то, чего я хочу. Роспись стен - шаг искусства из малых и шикарных форм, из таких элитарных реалий, какие хранятся в музеях и галереях.
Уличное искусство в настоящее время является тенденцией, и то, что многие художники делают - полностью противоположно от моей траектории и моего чувства "уличного искусства", но то же самое происходит в искусстве в целом ныне; оно может быть абсолютно разным у двух художников.

Сергей Рожин и Анна Кам, Екатеринбург. "Любовь и Знание".

Сергей Рожин: Потому что это не так , когда за дело берутся люди ради славы и известности .... Это не так, потому что стрит Арт превратился в дизайн улиц , и потерял смысл .... Это не так, потому что для меня стрит Арт это был и остается Б.У.Кашкин.

Nervf, Екатеринбург. "### #".

Комментарий получить не удалось:)

Андрей Крупин и Евгений Кулик, Екатеринбург. "Street art Damasco 'Add as friend peace'".

Андрей Крупин: Потому что стрит-арт побуждает стены и безэмоциональное пространство вступать в контакт с живыми людьми.

Евгений Сосюра (MUTUS), Минск, Беларусь. "Мурал #2".

Евгений Сосюра: Потому что для меня это способ самореализоваться, проявить себя. Для этого ничего лучше чем гигантские холсты быть не может. При помощи улиц и масштабов проще донести свои идеи до масс.

Арт-группа "Злые", Екатеринбург. "АрТаня".

"Злые": Ваша формулировка стрит-арт идеализирует с ног до головы весь и полностью. Но он бывает очень разный. В большинстве случаев это тэгинг и граффити, а это, как правило - дань моде. Потом что? Потом различные подражатели Бэнкси идут. Это, конечно же, трэнд, причем уже гаснущий. Затем мы видим уличных "дизайнеров", рисующих различные линии и треугольнички. И только может быть одна десятая часть того, что происходит на улице, является уличным ИСКУССТВОМ (стрит с большой буквы Артом), которое отражает саму улицу и то что на ней происходит.
И тут под звук апплодисментов появляемся мы)

Слава ПТРК и Владимир Абих, Екатеринбург. "Уличная грязь".

Слава ПТРК: Потому что это возможность. Целая пачка возможностей. Сказать что-то людям, выразить себя, сделать город лучше, стать известным. Это самый демократичный вид искусства.

Сергей Акрамов, Екатеринбург. «Viasat HISTORY».

Сергей Акрамов (один из участников проекта VIASAT): это больше, чем тренд, дань моде и рисунок на стене, потому что стрит-арт в первую очередь - современный вид искусства, в котором работы создаются непосредственно в городской среде, а полотнами служат конкретные городские объекты, со своей историей и неповторимой атмосферой. Зритель будет наблюдать произведения стрит-арта, независимо от своего желания, что приводит к определенному уровню ответственности перед ним со стороны создателя.

Наталия Хохонова, Екатеринбург. "VIVO".

Наталия Хохонова: Потому что вначале это была попытка внесистемной экспансии искусства - за пределы специально отведенных ему галерейных пространств, за пределы сложившихся в этих пространствах отношений между художниками и зрителями, попытка создать новый визуальный язык, соизмеримый с архитектурой. Это была революционная миссия, открывшая новые пути развития искусства. Сейчас стрит-арт неизбежно приобретает черты системности и постепенно смещается по временной шкале в область истории искусства. И это повод для новых художественных открытий.

10 декабря 2014, в 07:09
Просмотров 635
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.