Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Наши люди

Elvira: Творчество - акт вечного отражения

В конце 2013 года я познакомился с самой настоящей тёмной дивой родом не откуда-нибудь, а из Парижа. Впрочем, к чему все эти географические условности, когда мы говорим о человеке, называющем себя гражданином мира? Вообще, считаю необходимым предупредить: следующий материал полон неожиданных поворотов и контрастов. Осторожно.

Эльвира Беттина Паредес Потресова поёт с летучими мышами в проекте Elvira and the Bats. «Энергичная музыка на стыке таких стилей, как batcave, deathrock, dark punk и minimal electronics. Наш слушатель – это рок-н-ролл- и пого-танцор, который любит энергию, смеётся и способен к сопереживанию», – так описывает она свой проект. Партии для всех инструментов – клавишные, бас, гитара – Эльвира пишет сама. «Летучих мышей» зовут Поль и Alien S Pagan. Говоря о бас-гитаристе Поле Эльвира использует ёмкое выражение «ходячая музыкальная энциклопедия», восхищаясь его широкими познаниями и экстраординарным вкусом. Гитариста Alien S Pagan Эльвира называет своим «космическим братом». «Мы прекрасно дополняем друг друга в музыкальном плане. Как и я, он очень глубоко чувствует «тёмную» атмосферу», – говорит она. У Эльвиры и Alien S Pagan есть ещё одна группа – The Cemetary Girlz, где она играет на бас-гитаре, а он поёт. «В рамках этого проекта мы исследуем различные оттенки, из которых складывается «тёмная» атмосфера», – говорит Эльвира. На барабанах в этой группе играет Ксавье, чей стиль исполнения «по-особому деликатен». По словам Эльвиры, Ксавье превосходно чувствует мелодию, «наполняя её могучей и, в то же время, изящной энергией». Но и это ещё не все: Эльвира занимается экспериментальной музыкой под именем Zorya Legionis. Гонг, варган, синтезаторы, перкуссия, гитары – на всём она играет сама. По утверждению Эльвиры, название проекта происходит из славянской мифологии.

Началась история Эльвиры-музыканта очень давно. Когда ей было три года, родители купили синтезатор Yamaha. Ей сразу понравились звуки с глубоким, тёмным тембром, похожие на саундтрек к фильму «Терминатор». Позже, когда ей исполнилось пятнадцать, Эльвира стала брать уроки электрогитары и тогда же начала сочинять музыку. Учитель тогда сказал, что её творчество похоже на black или death metal, поэтому она решила познакомиться с этими стилями поближе и в итоге влилась в метал-сцену. Это потом уже она открыла для себя dark electronics, dark ambient, martial, death rock, post-punk и другие тёмные направления, не замешанные на металле. «Эта музыка сама нашла меня, стала для меня воздухом, средством, которое придаёт жизни вкус и помогает справляться с проблемами. Музыка стала сутью, главной составляющей моего существования. И это, в основном, «тёмная» музыка, которая способна интерпретировать мои собственные чувства, эмоции и взгляд на мир», – поясняет Эльвира.

А ещё я был приятно удивлён, когда выяснилось, что помимо музыкальных предпочтений у нас с Эльвирой есть ещё кое-что общее: русские корни. «Мой предок Александр Потресов родился в русской дворянской семье. Он работал над газетой «Искра» вместе с Лениным, Плехановым, Аксельродом, Засуличем и Мартовым. Позже стал лидером меньшевиков. У него были большие противоречия с Лениным по некоторым моментам. Он умер в Париже, где родилась его полурусская-полуфранцуженка дочь – моя мать», – рассказывает она. По утверждению Эльвиры, взаимодействие с русской культурой вызывает в ней множество эмоций. Она постоянно находится в поиске российских газет, утерянных во время революции 1917 года. «В истории моего предка остаётся много неясностей. Для меня важно докопаться как можно глубже и восстановить связи с Россией, являющиеся неотъемлемой частью меня. Не хочу, чтобы это исчезло и было забыто. Кроме того, я чувствую близость к российской культуре, к людям. В них много юмора и глубины в целом», – объясняет Эльвира. Помимо русских и французских корней в ней есть корни мексиканские и австрийские. Предки Эльвиры много путешествовали по миру, и она в некотором роде продолжает их странствия, называя себя «гражданкой мира».

В повседневной жизни Эльвира – юрист-международник в крупной французской компании Gide Loyrette Nouel. Но и на работе она остаётся собой, придерживаясь «тёмной стороны». «Просто стараюсь выглядеть элегантно. Могу сделать характерный макияж (тени, красная помада) или покрасить волосы в любой цвет – чёрный, красный или ещё какой-нибудь» , – рассказывает она. Дресс-код в компании существует для специальных конференций, но в повседневной жизни нет никаких особых требований. Коллеги знают, что она занимается музыкой, и относятся к её выбору с уважением. Эльвира, в свою очередь, такое отношение очень ценит, поскольку ей доводилось работать в коллективе, состоящем из людей довольно ограниченных. 

Бытует мнение, что принадлежность к субкультуре, пристрастие к экстравагантному внешнему виду, а то и даже занятия «неформатной» музыкой – это нечто временное, что обязательно «пройдёт с возрастом», чем человек «перебесится». Эльвире тридцать четыре года и, по её собственному утверждению, она чувствует себя прекрасно в нынешнем образе. «Мне кажется, возраст – в голове, и мы можем оставаться молодыми, активными и сиять на протяжении всей жизни. Страсть даёт дыхание и заставляет тебя чувствовать себя свежо», – считает она. И тут же добавляет: «Люди, которые пытаются повлиять на других, указывая им, как следует выглядеть и что делать, чаще всего сами неудовлетворены жизнью. И это грустно. Каждый делает со своей жизнью то, что хочет. Главное – пребывать в гармонии с собой».

В заключение мне хотелось бы привести целиком ответ Эльвира на вопрос «Кто такой творческий человек?» Этот ответ, как мне кажется, способен вдохновить каждого, кто уже занимается творчеством, только собирается им заняться или вообще никогда не задумывался о подобном:

«Творчество – это действие, принимающее различные формы (музыка, писательство, рисование, танцы и т.д.). Это акт вечного отражения, личные экзистенциальные поиски, самовыражение. Это интуитивный созидательный процесс, проявление чувств, обнажающее структуры бытия, и жизненно важная, чувственная сила, не знающая преград. Творчество –  это космическая интерпретация существования. Оно контролирует силу хаоса, разрушения и увядания. Оно стимулирует жизнь и «заводит» её. Творчество рассредоточивает вечность.

А творческая личность – это жизненный путь человека, прибегающего к этому действию. В созидании он уподобляется космосу. В качестве катализатора могут служить гнев, ненависть, любовь, страх… Творческий человек может искать признания, разрушения или созидания, вечности или небытия. Тон творцу задаёт нечто внутри него, что-то очень личное. Он уподобляется космосу и природе, перенимая их спонтанность. Творческий человек – это личность, творение природы.

И музыка – одна из форм творчества, превосходно доносящая фатальную правду жизни».

29 сентября 2015, в 15:20
Просмотров 340
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.
Березовская Наталья Потрясающая личность! От текста веет ее силой. Спасибо за такой неординарный материал, он под стать самой певице. Просто здорово. 
2 октября 2015, в 21:37
Ещё...