Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Наши люди

Что узнаю, все раздаю!

Как давно начал выступать?  Как родился, так и начал. Мама говорит, что я сразу после рождения закричал ля второй октавы, так она и поняла, что я буду музыкантом. Сколько себя помню, всегда что-то напевал, настукивал и пытался музицировать на всём, что попадалось под руку. А постепенно получилось так, что мои звуки начали представлять ценность не только для одного меня.

http://geniusplace.ru/content/dyadya-petya

В старых «Жигулях» трясётся пыль веков,
Изолентой склеена дуга очков,
А в багажнике — рассада кабачков
И листы фанеры.
Травка зеленеет, лысина блестит,
Беспокоит печень, мучает гастрит.
Рядом за стеклом воздушный змей летит,
Скачут пионеры.

А дядя Петя был пионером,
Дядя Петя был пионером.
Нелегко представить, наверно:
Дядя Петя был пионером.

Когда в младших классах меня спрашивали, хочу ли я быть пионером, я обычно отвечал: «Не хочу, но буду». Я успел побыть пионером и даже пионерским активистом.  Троллил школьную администрацию тем, что был параллельно самым деятельным пионером и самым злостным хулиганом. В 1991 году я на правах члена совета дружины сам себя официально исключил из пионеров. А остальных моих сверстников никто не исключал, так что формально они все до сих пор остаются членами Всесоюзной пионерской организации. Это многое объясняет в том, что происходит в стране.

Честно заработанный значок «За активную работу с пионерами» я носил на чехле от гитары до прошлого года, когда у него отломалась заколка.

Я бывал во многих пионерлагерях, и от них у меня самые разные впечатления. В целом, конечно, детские лагеря — это организованные репетиции для последующей армии и зоны. Родители рассказывают, что когда меня в раннем детстве отправили в детский сад, я в первый же день заявил воспитательнице: «Уберите детей, они мне мешают». Я этого эпизода не помню, но это отношение к обществу сохранилось до сих пор.

http://geniusplace.ru/content/davayte-sdelaem-chto-nibud

Давайте сделаем что-нибудь,
Давайте сделаем что-нибудь,
Давайте бросим пинать балду
И сделаем что-нибудь.

Давайте влезем на каланчу
В костюмах гномов и пикачу
И там такого наворотим,
Чего не понять врачу.

 

Я выступал на сцене в школе, в пионерском лагере, в вузе. Занимался самодеятельностью, КВНом. Когда учился в МИФИ, на культурную деятельность времени хватало, а на учёбу — нет, поэтому вуз я не закончил.

Почему не связал себя с искусством, когда получал образование?

По глупости. Я не уверен, что в семнадцать лет сам себя толком осознавал. Хотя поступил в технический вуз по собственной инициативе. Родители не сильно парили на тему того, что «обязательно надо получать образование» и всё такое. Они у меня вообще либеральные и толерантные, за что им большое спасибо. В институт я поступил автоматом. Я окончил школу при МИФИ и на выпускных экзаменах набрал высшие баллы, так что мог выбирать любой факультет. Только на втором курсе мне пришло в голову, что можно было обойтись без вуза. С тех пор я стараюсь больше задумываться о том, что делаю. Часто помогает.

http://geniusplace.ru/content/chto-takoe-avtorskaya-pesnya

Знаю, что ты выступал как одиночный бард и был связан с авторской песней.

То, что я «выступал как одиночный бард» — видимо, ошибка молодости. Я начинал музыкальную карьеру в качестве барабанщика школьной панк-группы, но потом, видимо, меня попутали бесы и завели в авторскую песню. Может, это связано с тем, что я воспитывался в семье советских интеллигентов. В моём детстве у нас на кухне собирались барды и пели авторскую песню. Так как дело происходило по ночам, то пели они обычно шёпотом. Хором, но шёпотом. Пели то, что было на пластинках, на катушечных магнитофонах: Высоцкого, Окуджаву. Я был маленький, мне всё было интересно.

 

Что такое авторская песня?
Я сейчас хочу об этом спеть.
Если вдруг кому неинтересно,
Полчаса придется потерпеть.

Значит, так. Сперва нужна гитара.
Без гитары петь нельзя никак.
Быть должна гитара очень старой,
Битой и без третьего колка.

Чтобы виртуозною игрою
Публику случайно не спугнуть,
Струны хорошо чуть-чуть расстроить.
Впрочем, лучше даже не чуть-чуть.

http://geniusplace.ru/content/do-svidanya

 

Я попал в тусовку авторской песни в поздне-детском возрасте. Там всё было клёво: симпатичные люди с гитарами, поют песни, пьют чай, рассказывают интересные байки. Но потом я заметил, что проходит месяц, два, три, а люди в тусовке всё те же самые, песни поют те же самые, байки рассказывают те же, даже чай пьют вроде бы тот же самый. Наблюдая это в течение нескольких лет, я приуныл.

Ещё одна вещь, которая меня огорчает в авторской песне,— это отсутствие раскрутки. Есть хорошие песни с хорошими словами и замечательной мелодией, барды их поют приятными голосами. Но за пределами их узкого круга никто этого не слышит. Скоро узкий круг вымрет, и песни не сохранятся для грядущих поколений, это жалко.

 

Где вы, где вы, одногодки? Стали все вы старики,
Всё тоскуете за водкой про ушедшие деньки.
Я готов на что угодно, только не был бы таким
Никогда я.
Зря ты вьёшься, ворон чёрный с позументом голубым.
Не хочу я быть почётным, а хочу я быть живым.
Кто со мною — догоняйте и скажите остальным:
«До свиданья!»

http://geniusplace.ru/content/pevec-tvoey-bessmyslennosti

А у тебя полно проблем и всё по жизни не так,
Напрягает всё и всё достаёт.
Из училища попёрли, и с работой бардак,
Денег нету и никто не даёт.
Так приходи на мой концерт, ты наскреби на билет,
Всё равно ведь нечем вечер занять.
Я спою про всё, про что тебе
Так хочется услышать опять.

 

В институте наша команда КВН пыталась пробиться в Большую лигу. Но удалось пробиться только мне и моему приятелю, причём не на сцену, а в авторскую группу. Это было в 1999 году. Что такое авторская группа КВНа? Это сидят за столом суровые небритые мужики и думают: о чём бы пошутить? О чём бы пошутить? И такие постные напряжённые физиономии. Внезапно один из них говорит шутку. Пауза, все сидят с каменными лицами, а потом другой мрачно кивает: «Да, это смешно». Когда набирается сколько-то шуток, продюсер КВНа распределяет их по командам: какая команда больше заплатила, той достаются шутки посмешнее. Я там выдержал совсем недолго.

Ещё я по молодости работал литературным негром, но убедился, что не люблю сочинять на заданную тему. Не моё это, не родное.

Мне хочется, чтобы работа приносила радость, иначе зачем ей заниматься? Всё, что я делаю, я делаю для радости. Много лет я работал преподавателем, и мне очень нравилось. Это то, что я люблю: например, составить вопросы, чтобы понять, усвоил ли человек материал. Видеть, как ученик, который не знал ничего, начинает что-то понимать.

Сейчас я работаю главным редактором сайта и тоже люблю свою работу. По старой преподавательской привычке готовлю тестовые задания и провожу собеседования с будущими сотрудниками. Стараюсь нанимать таких людей, которым тоже будет интересно заниматься своей работой. Журналисты, копирайтеры — сразу видно по глазам, кто любит это дело. Труднее найти увлечённых людей на работу менеджеров по продажам. То есть, не так уж сложно найти человека, который умеет продавать. Проблема в том, чтобы найти того, который не только умеет, но и любит. Я за всю жизнь встречал только пару таких продажников, и оба теперь работают у нас.

http://geniusplace.ru/content/nasha-gruppa

 

Наша группа называется никак.
Скажешь, тупо? А, по-моему, ништяк.
Мы играем больше месяца уже,
Собираясь у Серёги в гараже,
Но Серёге лучше вы об этом
Не говорите.

 

У меня был концерт в каком-то клубе в Москве. Бардовский, в 2010-м году. После концерта ко мне подошёл Александр Головчанский и сказал: «Я баянист, вот мой баян, давай играть вместе». Тут и оказалось, что я всю жизнь мечтал о дуэте с баянистом. Александр по образованию геодезист, окончил МГУ. Тогда он постоянно ездил в командировки чёрт пойми куда: на Ямал, Кольский полуостров, землю Франца-Иосифа…   Было сложно выкраивать время для совместных концертов.  Сейчас Александр продолжает работать по специальности, но уже постоянно в Москве. Вообще, инструмент, на котором он играет, по-правильному называется кнопочным аккордеоном, но народ зовёт его баяном, и ни Александр, ни аккордеон не обижаются.

Мориниллэ Элэрантар — из ролевой тусовки. Говорит, что родился и вырос на моих песнях. Мы пересекались на  толкинистских играх, и вот, когда мы встретились в очередной раз, он внезапно сказал: «А я теперь буду у вас играть на бонгах». Я как-то даже сразу не нашёл, что возразить, поэтому в нашем коллективе стало три участника. Потом выяснилось, что Мориниллэ играет не только на бонгах, но и на гитаре, на клавишах, на куче других инструментов, у него музыкальное образование и абсолютный слух, так что от него ещё громадная польза в аранжировках. Правда, когда мы с ним заиграли на двух гитарах, это стало похоже на авторскую песню. Пришлось позвать ещё перкуссиониста Георгия Чернова, чтобы он разбавил эту песню этническими ритмами.

Алексей Караковский пришёл в 2014 году. Он лидер собственной замечательной группы «Происшествие», у него есть и другие проекты, а теперь он решил играть ещё и с нами, за что ему большое спасибо. А когда недавно появился барабанщик Тибальт Парникель, мы наконец-то начали играть тот бодрый ска-панк, о котором всегда мечтали.

Мы сейчас как раз занимаемся тем, что записываем альбом в полном электрическом составе, впервые в нашей истории.

Мы записываемся в студии Яниса  Сурвило в Москве. Кроме нас, там бывают толпы музыкантов: и рокеры, и рэперы, и попса, и классика… Янис — правильный человек. Когда мы только начали работать в студии, мы не знали, с какой стороны к микрофону подходить. Янис проявил массу терпения, выдержки, такта и прочего, чтобы нас всему научить.

Первый альбом мы записывали около двух лет назад, он назывался «Первая Магистральная». Если сравнивать с тем, что мы делаем сейчас, виден громадный прогресс. Когда слушаю наш первый альбом, то вижу, что и голос зажатый, и баян ватный, и гитара в ритм не попадает… Сейчас бы всё переделать, перезаписать. А уже поздно, всё выложено в интернет. А слушаю нынешние записи — так всё хорошо, так классно! Думаю, если дальше мы будем развиваться такими темпами, то мировой уровень не очень за горами.

Я серьёзно настроен на успех и признание. Мне близка мысль, которую я услышал в интервью Бориса Гребенщикова: «В музыке нет иного уровня, кроме мирового».

http://geniusplace.ru/content/moy-uchitel

 

Мой учитель ставил крест на горе,
Чтоб с креста достать до небес.
Он за это был сожжён на костре,
Но на третий день вдруг воскрес.
И тогда ко мне он пришёл во сне
И меня назначил собой.
Он сказал: «Прости, только не грусти,
Сам себе и всем чаще пой»

 

Это что касается чисто музыкальных целей. А чего хочешь добиться в жизни, или же в духовной сфере? В чём твой смысл жизни?

Мне важно ощущение радости бытия, растворения собственного эго. Слиться с Дао, с чем-то таким великим. Я думаю, что мировая гармония — это то, чего пытается достичь каждый человек.

Собственное «я» иногда пропадает ненадолго, и это здóрово. Это когда ты осознаёшь окружающую реальность и даже что-то делаешь, но самого себя при этом никак не воспринимаешь. Это не «отключка», в этом состоянии не теряются ни мысли, ни чувства, ни работоспособность. Чувства есть, а человека, который их испытывает, нет — в этом и кайф. К сожалению, у меня пока не получается оставаться в этом кайфе.

На тему смысла жизни мне опять вспоминается интервью с БГ. Он сам ссылался на древних мудрецов и говорил, что жизнь выше всякого смысла и говорить о смысле — значит сужать и обесценивать. С тех пор, как Аристотель лёг в основу европейской философии, вся философия кончилась.

Я себя хорошо чувствую, когда занимаюсь каким-то делом ради него самого. Мне близка философия «Дао дэ цзина», где сказано: достигает нестремящийся. В этом есть некоторая правда, на мой взгляд.
 

Мне сложно иметь дело с людьми, которые делают что-то ради чего-то. Пошёл на работу, чтобы заработать денег. Заработал денег, чтобы хвастаться ими. Хвастаться ими — чтобы что? Можно бесконечно задавать эти «чтобы, чтобы, чтобы» и так ни до чего и не добраться.

Важны ценности, которые не «чтобы», а сами по себе.  Я стараюсь находиться в тех моментах, которые ценны как таковые, а не для какого-то «чтобы». И со временем это получается всё лучше и лучше.

http://geniusplace.ru/content/kristofer

 

Он не верит, что видел войну,
Командиров узнает едва ли,
А свои ордена и медали
Променял на шестую струну.
По дороге из марта в апрель
Он поёт не о долгой осаде,
А о новом зелёном наряде
От зимы исцелённых земель.

 

У тебя много песен о ностальгии, а это как соотносится с твоей философией?

Серьёзные песни про ностальгию я сочинял в младшем возрасте, когда был менее доволен жизнью, чем сейчас. С тех пор у меня песни скорее против ностальгии. Если тебе ещё не надоели упоминания БГ, то он много раз говорил, что ностальгия — занятие неудачников. Я предпочитаю смотреть не в прошлое и не в будущее, а в то, чем я занят прямо сейчас.

В 2015 году Ростислав собрал музыкальный коллектив в новом электрическом составе и сразу же покорил с ним не один фестиваль — от «Быть Добру» в Тульской области до «ВКонтакте» в Санкт-Петербурге. На концертах по внезапным городам и весям музыканты отшлифовали программу «Мировая гармония», так что 13 сентября в московском клубе «Mezzo Forte» она будет представлена в самой образцово-эпичной версии. Вы услышите все хиты из свежайшего студийного альбома «Lorem Ipsum», а также ваши любимые старые песни в новой регги-аранжировке и пять с половиной абсолютно новых композиций.

http://geniusplace.ru/content/takie-lyudi

Бывают люди в сорок киловатт,
Бывают люди типа детский сад,
Бывают, наконец, такие люди,
Которые все время невпопад.
Когда у всех зима, у них среда,
Когда у всех «потом», у них «всегда»,
Они всегда куда-то попадают,
Звонят и попадают не туда.

Такие люди,
Такие люди,
Блажен, кто верит
В исключительность свою.
Такие люди,
Такие люди,
А я пою, пока пою, пока стою,
Что узнаю, все раздаю!

2 сентября 2015, в 23:43
Просмотров 359
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.