Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Япишин | Просодия до конца

Просодия – классическое ударение, традиционная постановка музыки стихотворной строки. Просодия создаёт метафизическую наполненность текста, его интонацию. Япишин – челябинский поэт – яркий представитель уральских авторов, использующий поэтическую мелодику, увлекает в своё языковое пространство.Кажется, будто одно слово цепляется за другое и вместе они составляют повествовательный ряд образов, действий, ощущений и предметов:

Голос данный Орфею, Орфей подарил петухам,
Что б неслись лучше куры в его раскалённом Крыму.
И теперь только феню Орфей, как законченный хам,
Почитает искусством и, в целом, сидит на дому.

(ст. «Орфей»)

 Фонетическая эстетика стихотворений несомненна: ювелирная работа с созвучиями работает успешно. Аллитерация не бросается в глаза, однако существует внутри текста, порождая определённое настроение: «прощальное петляние тропы, от плевел отделившее зерно». Япишин умело олицетворяет ветер, который «ломает», петарды, которые взрываются «подражая душе», ставит снег наровне с пустотой и стеклом – так создаётся ощущение живой материи вокруг, динамичной жизни с собственным пульсом и дыханием.

Форма – переплетённая. В стихотворении «Лес» трудно поначалу найти точку опоры (как ритмическую, так и смысловую) до самого последнего слова. Текст, скорее, напоминает поток сознания, каждое слово занимает нужное место, только цельность достигается лишь в самом конце – тогда становится понятна суть всего произведения:

Боюсь, что придется качаться от ветра,
Боюсь, что все увидят мои голые ноги.
Или того, что потом придется снова быть 
Человеком.

19 ноября 2014, в 12:10
Просмотров 33
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.
Япишин Ника, спасибо, я польщён вашей рецензией
19 ноября 2014, в 18:04
Ещё...