Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Виктор Липатов | Современная коннотация античности

Работа со словом всегда предполагает наличие не только смыслового пласта, не только интересной и гармонирующей внешней формы, но и глубинного понимания культуры, истории, мифологии, стереотипов и вообще того, через что постигается жизнь.

Виктор Липатов – тот самый поэт, историко-культурная аналогия для которого определяет масштаб стиха, его подлинный вес:

Ефросина, ты тут? Позови уже Талию, крикнем Аглае,
и затянем тогда, как по нотам, четыре возможные сексты...

Большой отдельный вопрос: уместны ли параллели большого античного слова с современными терминами, отражающими быт и то, что создаёт действительность? В наши дни чувствуется необходимость снижения пафоса – настроение торжественное стремится к спокойной улыбке, если не усмешке, маршевые интонации стиха (в своё время составлявшие просодию од и других схожих текстов) теперь превращаются в синкопы или высушенную однообразную (но, вполне осмысленную) монотонность.

Кировский поэт Липатов считает, что поколению есть над чем работать:

мы восстаём на тех, кто, заблуждаясь
в делах своих, – напоминает – нас,
безграмотных, беспомощных, бездарных?

Очевидно, что идеализация автору не близка – для него в любом поколении есть вечные неискоренимые пороки.

Неточность рифмы заменяется собственной музыкой стиха, одна строчка или строфа перетекает в другую, знаки препинания оказываются в середине предложения – так поэт устанавливает свои правила звучания текста. Вектор, выбранный Виктором Липатовым можно назвать многоярусным, наполнение его поэзии разнообразно, важно наиболее точно сформировать внутреннюю архитектуру стихотворения. 

1 декабря 2014, в 16:01
Просмотров 57
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.
Виктор Липатов Спасибо за такой подробный разбор! И да, идеализация мне действительно не близка. =)
1 декабря 2014, в 20:03
Ещё...