Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

«В ОСКОЛКАХ БЛЕСК – ПОПРОБУЙ РАСТВОРИСЬ В НИХ»

РЕЦЕНЗЕНТ (мнение Обывателя)

Я не поэт, я художник, читатель, а не писатель. Потому и судить о литературе могу не профессионально, не правильно, а как почувствовала и как поняла. Но ведь это тоже важно, чтобы то, что написано заставляло чувствовать, осознавать, принимать или отторгать любого, даже «страшно далекого» от поэзии человека. Художники не далеки – они поэтами «питаются» (как, впрочем, режиссерами, прозаиками, природой, коллегами…), если творчество «цепляет», рождает идеи, сюжеты… Меня стихи молодого московского поэта Александра Кривошеева «зацепили». Не скажу, что все, но так и не бывает, чтобы «все и сразу». Даже, если одно и кого-нибудь – это уже удача, так как след, оставленный в душе человеческой бесценен.

                         ***

Зачем нужен стих,
Если можно украсть,
Зачем нужен лист,
Если можно сказать.
Если цель есть победа любою ценой,
Иногда это так. 
Исключи лишь борьбу со своею душой.

ПРОЗА ЖИЗНИ (или поэзия смерти?)

Говорят, что для того, чтобы что-то создать, творца должна посетить Муза. Муза, как правило является во времена личностных коллапсов и катаклизмов – когда или очень плохо, или очень хорошо. Произведения при этом, кстати тоже получаются или очень хорошие, или очень плохие, и вне зависимости от состояния автора. То есть, если человеку просто нормально (или гармонично) и Муза не пришла, то наступает «проза жизни» и ничего путного создать нельзя априори?

О жизни

Серый точкой комар пролетел надо мною,
Поглощен своей целью, не видит ни страха, ни света,
Он, рожденный вчера, погиб под моею рукою,
Только звуком останется в памяти краткое лето.

Эстетски изящное стихотворение, не правда ли? Написанное в гармонии и о гармонии сущностного: смерти, которая вечная жизнь или жизни, которая вечная смерть?

ЛЮБОВЬ (трагедия или комедия?)

О любви пишут все. Там и тогда, здесь и сейчас, с надрывом, с иронией, с поклонением… И самое интересное, что один и тот же человек (видимо, в зависимости от предмета увлечения) пишет совершенно разные по эмоциональному настрою и текстовому ряду стихи.

 

Земля имеет форму чемодана

                                 посвящено Я.М. 

Земля имеет форму чемодана
Об этом ты сказала мне сама,
А я то думал круглая она,
Хотя прямых углов на ней не мало.


Мы копошимся в утвари нетленной,
Рыдаем, любим, о чужом молчим,
А шарик жирный – цел и невредим,
Смеется над короткой мизансценой.


Взрослеют годы, жизнь едят и пьют,
Пьянеют зрелостью и простотой неспешной,
И юности плацкартный пыл кромешный,
Уже не входит в бизнес их маршрут.


Ждут кабаки, да пабы – рестораны,
Где верные подруги и друзья,
Уразумев, что можно, что нельзя
Наполнят до краев налитые стаканы.

А на краю квадратного же шара,
Грустит и плачет о тебе мечта,
Твоя Земля имела форму чемодана,
Об этом ты сказала мне сама.

Вчера сама.

                                                       2007г

 

Эллегичное, философски мудрое стихотворение, овеянное мягкой печалью прощания с любовью. Совсем другого рода «Счастье» (а счастье ли оно?) и «Самая добрая песенка о любви» (а любовь ли это?)

 

Счастье

Наступит день…Спокойный чародей,
Вдруг подойдет неслышным, легким шагом.
С ухмылкой детскою он приоткроет дверь,
Но не зайдет, а лишь укажет взглядом.

Наступит день…Вернется простота,
Душа растает словно сливочное масло.
Ножом на жизнь ее намажет доброта,
И тонкий слой Вам не покажется напрасным.

Наступит день…И выпьет во дворе,
С тобой на брудершафт чужую совесть,
Легко поддаться увлекательной игре,
Чтобы потом ее читать как повесть.

Наступит день.. Не сбудется мечта,
И обернутся те, кто не был рядом.
Ты не сумеешь видеть их глаза,
Лишь теплота…И вера, что не надо.

Наступит день…Он хлопнет по плечу,
Впервые осознаешь, что есть счастье.
Завидуешь чужому палачу,
Нажми на «play»…
И небу станет ясно…

 

Самая добрая песенка о любви

Те, кого мы любим – скоро станут старше,
Не проходим мимо, ведь в одной упряжке
Верные подруги – страсть и подчинение,
Поводок – подарок чувствам в день рождения.

Now I wanna be your dog,
Ты мой новый поводок.

Хороша игра, соблюдают роли,
Каждому свое, если пес доволен
На зубах хрустят сахарные кости,
Меньше простоты, больше доброй злости

Преданным был взгляд,
Да предали душу,
Но рука крепка, поводок отпущен,
Каждый сантиметр – это утешение,
Горло рвет в награду,
Слишком строг ошейник.

И не надо рваться ночью в гуляй-поле,
Счастлив будет тот, кто живет в неволе,
Слава романтизму – предопределенность,
Страсть придет,  уйдет – вечна лишь покорность.

 

К тому же, я не случайно выше написала: «в зависимости от предмета увлечения». Ведь любовь понятие всеобьемлющее, а не только в смысле отношений между людьми. Аллегорическое стихотворение «Свадьба» - о сущности течения бытия, о принятии себя в скоротечности изменчивой постоянности мироздания.

Свадьба

Под осенним солнцем родилась зима,
Смотрит в небо - жаждет холода напиться.
Замерзай природа, белая фата…
Скоро на Тебе будет серебриться.

И пускай невеста уж давно в летах,
Да старик жених трость не забывает.
Сладок страсти пир – слышен крыльев взмах,
На Руси цыплят в сентябре считают.

 

А ГДЕ ЖЕ, ВСЕ ТАКИ, РЕЦЕНЗИЯ (..?..)

А как можно рецензировать внутренний мир человека? Я, будучи, не только художником, но и арт-терапевтом не очень жалую критиков от искусства. Раз не получилось стать художником, поэтом, писателем.., тогда можно заняться разбором чужих творений. Актуально, значимо и безболезненно для себя. Конечно, можно с этим поспорить: не указав, что «плохо», не понять, что «хорошо». Но кто на самом деле знает, что «хорошо» и что «плохо»?  Тем более, что «Искусство в конце концов всегда сбрасывает с себя видимость искусства» Т.Манн.

Внутренний мир

Я вновь брожу усталыми дворами,
Меж пыльных улиц, снегом занесенных.
Здесь сто ролей и мечт мы проиграли,
Среди камней и образов рожденных

Чужим или своим воображением,
Хрупка их сущности изящная структура.
Но не подвластны мыслям и суждениям
Тех, кому ты, открыл свою натуру.

Эхо надежды отзовется звоном,
Калейдоскопом разноцветных истин близких,
Разбей стекло…мир не понять законом.
В осколках блеск – попробуй, растворись в них.

И НАПОСЛЕДОК (творцам)

Творцу

Вместо концерта – размытые стены,
Нужно сказать, да сломал табурет.
Где личностный свет? Вашей вере замена?
Хлебнешь забродивших грядущих побед.

Улыбка…Закон не бывает для многих,
Пусть  Вы в них.. А, впрочем, идея стара.
Разлейте же душу на старой дороге,
Пускай вытрут ноги,
И втопчут в века.

6 августа 2015, в 13:42
Просмотров 115
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.