Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Перформанс «Одной линией»

Я очень давно не видела современных танцев. С того момента изменилось не только время, но и мое мировоззрение. Мы пошли в музей ИЗО вместе с мужем, точнее, я уговорила составить мне компанию.

Идея станцевать выставку рисунков мне понравилась сразу, я почему-то вспомнила “Прощальное письмо” Софи Каль. Мы хотели придти заранее, чтобы посмотреть рисунки, оказывается зря, их можно было увидеть только после действа.

Большой темный зал, две девушки (Ольга Севостьянова и Екатерина Жаринова) в белых одеждах и два героя - петух и козел, сделанные из пенопласта Юрием Грачевым. Зрительских мест нет, свободное перемещение. Место действия постоянно меняется, зрители передвигаются за танцовщицами.

Первая часть перформанса дает возможность почувствовать себя свободным художником, слоняющимся по улицам в поисках образов. Ломаные, кривые линии танца создают ощущение потерянности, ты пытаешься выстроить закономерность, но тщетно. И тут твое внимание привлекают два героя, два белых, контурных героя в руках танцовщиц - козел и петух, которые дают ощущение той самой линии, одной линии, с помощью которой выполнены многие работы художника.

Сцена под роялем. Удивительная постановка света (Таня Птица) и волшебные манипуляции танцовщиц превращают козла в оленя, а петуха в лебедя. А предвосхищение музыкальных аккордов на рояле музыки Йорга Пирингера (точнее, музыкальной поэзии австрийского композитора, написанного им специально для этой постановки) дает ощущение духовного слияния героя и художника. И эта часть перформанса мне показалась самой сильной и чувственной.

Дальше – рисование. Рисование в пространстве одной линией, а точнее, с помощью белого скотча между колоннами. В танце видно, что какие-то линии даются легко и непосредственно, а какие-то просто вымучены и сложны, но это не мешает общему восприятию импровизированного объемного рисунка.

А потом самое интересное, то, что привлекает всех зрителей и журналистов, как аттракцион в Лунапарке – видео-инсталляция (звук и программирование Денис Перевалов), в которой прямые линии на шелковом полотне, которыми управляют танцовщицы, превращаются в абстрактную живопись. Они рисуют картины, которые никогда не повторить, также как и не запечатлеть, разве что на фотографии или видео, но это, поверьте мне, не то, не то ощущение от увиденных картин живьем. И в этом их уникальность.

После этой части многим захотелось аплодировать, но это ещё не конец. Танцовщицы переходят в другую часть зала, разбрасывают фломастеры по полу и начинают оживлять своих девственно-белых героев. Музыка останавливается, и вот теперь можно: аплодисменты, браво, цветы, поздравления.

Это одна из интерпретаций увиденного, но думаю, что для каждого из зрителей она была своя.

Выходя из музея, муж поделился своими впечатлениями: «Я не буду кривить душой и говорить, что я понял суть всего происходящего, тем более, что в какой-то момент я просто выходил из зала. Мне сложно понять смысл всех этих хаотичных движений, которые, в принципе, не страшно забыть, или ошибиться, можно ведь сымпровизировать, никто не заметит. Видео-инсталляция конечно оригинальная, я думаю, это единственный момент, который был понятный всем. А вообще, очень хорошо, что рисунки художника мы смогли увидеть после перформанса и они впечатляют, вроде бы простой уголь… Жаль, что превращение козла в оленя и петуха в лебедя я пропустил, наверное это было красиво».

Первая часть перформанса дает возможность почувствовать себя свободным художником, склоняющимся по улицам в поисках образов. Ломаные, кривые линии танца создают ощущение потерянности, ты пытаешься выстроить закономерность, но тщетно. И тут твое внимание привлекают два героя, два белых, контурных героя в руках танцовщиц - козел и петух, которые дают ощущение той самой линии, одной линии, с помощью которой выполнены многие работы художника.

Сцена под роялем

Сцена под роялем. Удивительная постановка света (Таня Птица) и волшебные манипуляции танцовщиц превращают козла в оленя, а петуха в лебедя. А предвосхищение музыкальных аккордов на рояле музыки Йорга Пирингера (точнее, музыкальной поэзии австрийского композитора, написанного им специально для этой постановки) дает ощущение духовного слияния героя и художника. И эта часть перформанса мне показалась самой сильной и чувственной.

Дальше – рисование. Рисование в пространстве одной линией, а точнее, с помощью белого скотча между колоннами. В танце видно, что какие-то линии даются легко и непосредственно, а какие-то просто вымучены и сложны, но это не мешает общему восприятию импровизированного объемного рисунка.

А потом самое интересное, то, что привлекает всех зрителей и журналистов, как аттракцион в Лунапарке – видео-инсталляция (звук и программирование Денис Перевалов), в которой прямые линии на шелковом полотне, которыми управляют танцовщицы, превращаются в абстрактную живопись.

Они рисуют картины, которые никогда не повторить, также как и не запечатлеть, разве что на фотографии или видео, но это, поверьте мне, не то, не то ощущение от увиденных картин живьем. И в этом их уникальность.

После этой части многим захотелось аплодировать, но это ещё не конец. Танцовщицы переходят в другую часть зала, разбрасывают фломастеры по полу и начинают оживлять своих девственно-белых героев. Музыка останавливается, и вот теперь можно: аплодисменты, браво, цветы, поздравления. Это одна из интерпретаций увиденного, но думаю, что для каждого из зрителей она была своя.

Выходя из музея, муж поделился своими впечатлениями:

Я не буду кривить душой и говорить, что я понял суть всего происходящего, тем более, что в какой-то момент я просто выходил из зала. Мне сложно понять смысл всех этих хаотичных движений, которые, в принципе, не страшно забыть, или ошибиться, можно ведь сымпровизировать, никто не заметит. Видео-инсталляция конечно оригинальная, я думаю, это единственный момент, который был понятный всем. А вообще, очень хорошо, что рисунки художника мы смогли увидеть после перформанса и они впечатляют, вроде бы простой уголь.

26 июля 2014, в 13:08
Просмотров 56
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.