Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

От джентельменов до клофелинщиц, от Ибицы до мандаринов - сочное и разное творчество Константина Слепухина

Живопись и графика художника из подмосковного Дмитрова Константина Слепухина, представленные на "Гении Места" - это талантливый и разнообразный мир, находящейся на стыке классического и оригинального искусства. И в этом разнообразии многие наверняка смогут найти что-то для себя.

Несколько картин написаны в очень тёплых тонах, прямо сочатся теплом. Яркий пример здесь - картина под названием "Ибица 1". Это действительно некая конвертированная в формат живописи чистая радость и телесность. Прослеживается позитивное отношение автора к острову Ибица, славящегося грандиозными клубными вечеринками и райскими пляжами.

Назову и другие, такие же тёплые и солнечные картины - "Одуванчики" (телесность здесь так же вопиюща) и "Любвеобилие". На последней изображены три человеческих лица - одно мужское и два женских, три лица, слившиеся в жарком поцелуе. Тема любвеобилия, как говорится, раскрыта.

 

Ещё я отметил среди представленного несколько работ, которые объединяет некая сложная сюжетность. Смотришь, и в голове сразу, сами собой, выстраиваются истории, некие мультики. Это такие работы как "Не дожДАЛАСЬ", "Люди встречаются", Семь минут до инфаркта", "Визит джентельменов".

Рассмотрим картину "Люди встречаются". На переднем плане два человека, мужчина и женщина. Они глядят друг на друга, они явно заинтересовались друг другом, они, очевидно, похожи друг на друга. Модные горожанин и горожанка. Но их разводят прочь другие люди, эта встреча, очевидно, не получит продолжения. "Я оглянулась посмотреть, не оглянулась ли она..."

Особого разговора требует работа «Визит Джентельменов". Она насыщена деталями и персонажами, она будто соткана из лоскутов. И, кстати, именно при её рассмотрении я отметил схожесть с мультиками. Назову даже конкретный мультик, - совесткий мультик 80-ых "Ограбление по..." (особенно часть "Ограбление по американски"). Образ джентельмена - с трубкой, цветком, двумя пистолетами под мышкой - навеял на такое сравнение.

Идём дальше. На картине "Семь минут до инфаркта" изображён старый мужчина, настолько старый и настолько отвратительный, что выглядит не столько как человек, сколько как чудовище. Монстр, всё ещё желающий жадно прильнуть к женской плоти. Понятно, что будет дальше - опасные занятия любовью и через семь минут инфаркт. Вообще мужчины в картинах Слепухина часто выглядят как-то отвратительно, показывается их пользовательское отношение к женской красоте (смотрите ещё картину «Конфетти»). А женщины изображены пусть и несколько схематично но всё равно притягательно. Апофеоз же пользовательского отношения можно найти в графической работе "Кастинг". Здесь целых трое мужчин пристально изучают и лапают женское тело. Такое вот утрированное изображение современных кастингов в модельном бизнесе и шоу-бизнесе.

Другая тема, которая прослеживается в двух представленных работах - это как будто бы своеобразная месть женщин за то самое жуткое отношение к ним. На картинах «Клофелин» и «Специалист» по-разному изображены похожие ситуации. И там, и там девушка ворует у спящего бумажник. Только в первом случае женский образ более дымчат, расплывчат, мягок. Эта клофелинщица похожа на какой-то призрак.

Ещё один итересный жеснкий образ я обнаружил в картине "Азбука". Читающая девушка, с забавыми косичками в комнате с богатой книжной полкой. И клубнички, лежащие на столе, дополняют скорее не обстановку, а как раз образ.

Как уже очевидно, автор пробует себя в разных направлениях, и встретить тут можно всякое. Есть тут два интересных натюрморта "Прятки" и "Мистер Август". Их отличительная особенность в том, что фрукты изображены гигантскими, и им придаются какие-то человеческие черты. Так, например, вишенки и груша как бы играют в прятки – вишенки как бы прячутся от груши за столь же огромной вазой с цветами.

Несколько работ привлекли своими названиями – в них даётся отсылка к событиям недавнего воемени, к популярным персонам. Одна работа называется "Мандарины", и посвящена Лоре Логан, журналистке в феврале 2011-го года изнасилованной на египетской площади Тахрир. А другая имеет название "Прайс лист Листермана". Пётр Листерман - очень популярый человек, о котором часто пишет светская хроника, директор модельного vip-агентства (и снова потребительское отношение к девичьей красоте в фокусе).

И это ещё не всё. Есть тут и портреты, примеры оформления интерьера от Константина Слепухина. В общем, составить достаточное представление о художнике вполне реально.

Но это представление будет полнее, если обратиться ещё и к биографии. Константин Слепухин родился в 1975 году. А с 1998 года, как пишут на одном ресурсе, занимается свободным творчеством. Также пишут, что его «картины выставляются в частных галереях и арт-салонах Москвы, находятся в собраниях коллекционеров из России, Германии, Франции, Италии, Cловакии, Польши, Голландии, США и Кореи. Многие куплены банками России, а также украшают офисы известных фирм".

Это здорово, что живопись Константина покупают коллекционеры и банки. Вообще сейчас такое время, что художник (да деятель практически любого искусства), чтобы быть на плаву, обязательно должен быть крутым, модным. А для этого надо уделять много времени не только живописи, но и имиджу. Неудачливый, жалкий голодный художник вряд ли будет нынче сильно востребованным. Мне кажется, у Константина Слепухина получается быть крутым. И пусть получается дальше, ибо мне его искусство импонирует.

5 декабря 2014, в 06:17
Просмотров 113
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.
константин слепухин ..Сергей спасибо,не ожидал !)

..единственное ,что хотелось бы добавить :я не стараюсь фокусировать то или иное,показываю ситуацию лишь как аллегорию ,зритель сам решает ,что он хочет видеть..

..мне кажется отражать время в  котором  мы живём ,это одна из задач ,любого творческого человека.
5 декабря 2014, в 07:40
Ещё...