Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Обращение к Женщине

Скульптура Ильи Галиулина текучая, но устойчивая, динамичная, но грамонизированная в своем движении. На сайте представлены несколько работ, но уже по ним можно судить о неком сформировавшемся стиле и выделять его особенности.

Мастер работает в бронзе, отливает в ней свои небольшие статуи. Материал определяет многое, вообще выбор конкретного материала скульптором сообщает нам немало информации. Бронза относится к традиционным материалам. Тяжесть бронзы, ее цвет, а так же разнофактурность, которая она может являть: заглаженная, отполированная, неровная, шероховатая поверхность, с патиной или без – все это дает мастера богатейшую палитру для выражения. Бронза благоприятна для изображения движения, силы как внутренней, так и внешней, этот материал часто используется для создания монументальной скульптуры.

Категорию монументальности многие понимают неправильно: это отнюдь не синоним большого, масштабного, монументально не тождественно словам огромно, подавляюще. Это действует в обратную сторону, все величественные в свои размерах вещи обладают монументальностью. Например, Пирамиды в Гизе, гигантские статуи: Родина-Мать, Статуя Свободы и другие. Проще всего понять принцип монументальности, и распознать присуще ли она конкретной вещи, через умозрительный опыт: если мы мысленно увеличиваем скульптуру до огромных размеров, и она не теряет при этом своей композиционной цельности, продолжает «работать» образный и эмоциональный ряд, то эта вещь монументальна. Понятно, что в таком случае скульптор избегает сильной деталировки и «украшательства», он стремится к обобщению формы. Обобщение опять-таки вовсе не означает упрощение, добиться его крайне сложно, передать нечто общее, какой-то абстрактный тип, через частное – это своего рода художественная удача, победа творца. Речь об этих категориях идет неспроста, потому как они присуще скульптуры Ильи. Являясь мелкой пластикой (произведения ок. 30 сантиметров в высоту), они именно монументальны, в них есть эта потенция к росту, величине, но она вовсе не обязательно должна быть реализована.

Все представленные работы посвящены Женщине, или связаны с ней. Женщина с большой буквы, нет конкретики, хотя конечно, визуальный, осязательный опыт общения с материальным женским телом, а не абстрактным идеалом, здесь очевиден. И здесь не идеализация, а все то же обобщение. Автор очень нежно трактует фигуру, пластичные перетекания одной формы в другую вдруг в каких-то местах ритмизуются острыми углами, ребрами, складками. Поэтичные жесты и позы, выверенные и гармоничные, вся композиция построена очень точно. Постоянные повторения, отклики и созвучия: дуга руки повторяется в другой линии, множится в  третьей, образующаяся пространственная пауза вторит по форме всему контуру скульптуры. Элемент разорванного пространства как неотъемлемой части как самой скульптуры, так и ее образного арсенала. Промежутки между частями тела, между формами играют важнейшую роль, это дыхание, жизнь работы.

Технические приемы не новы, и эти идеи важности прерывающегося  пространства в скульптуре. Усматривается сразу много влияний, которые впитала в себя манера скульптора. Мур, Джакометти, Лимбрук, Неизвестный – имена, приходящие на ум при просмотре, но так же приходит и мысль, что тут нет механического подражания, есть грамотное использование  уже придуманного и изобретенного. Автора отличает его тема, его образность, его отношение.

26 декабря 2014, в 15:56
Просмотров 102
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.
Галиулин Илья Благодарю Вас Лев за столь интересную рецензию!интересное мышление и точное умозаключение по поводу монументальности в некоторых скульптурах!
28 декабря 2014, в 14:23
Ещё...