Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Конкурс "Первый после". Ценность фотографии

Для меня хорошая фотография имеет ничуть не меньшую ценность, чем хороший рисунок. Я не верю в случайным образом получившиеся удачные кадры. Умение видеть, выбирать, корректировать, ставить акцент – определяет равным образом любой вид творчества. И когда один вид искусства, обращается к другим, то возникает эффект «ленты Мёбиуса», две стороны которой внезапно становятся чем-то единым.

Выставка фотографий «Первый после (Бога)», проходящая с 5 декабря 2013 по 12 января 2014 в Екатеринбургской Галерее современного искусства, представляет 60 работ из более, чем 1000 присланных на конкурс сайта «Гений места». Бродить между ними (не важно, в толпе или в одиночестве) – участвовать в некотором ритуале, имитирующем прохождение души через калейдоскоп миров. И каждый из миров представляет свою визитную карточку, главную отличительную черту: «Что значит создавать здесь нечто новое?»

Совершенно не обязательно показать скрипача у пюпитра или художника у мольберта, важнее поймать атмосферу появления замысла, боль репетиции, счастье учительства.

Мне хотелось бы, независимо от выбора жюри, проговорить свои эмоции о нескольких наиболее близких моему пониманию творчества работах.

1. Елена Бушуева «Воланд и Бегемот»
Тяжелее всего оценивать работу тех людей, которых ты любишь. Тем более, когда на фотографии те, которых ты любишь также. Но я начну с этой фотографии, потому что, если даже опустить ретро-эффект, Елене удалось поймать именно ту плотную атмосферу беседы двух мастеров, густой и тяжёлый (не от курева) воздух.
http://geniusplace.ru/content/voland-i-begemot

2.Арсений Семёнов «В серой толпе»
Совершенно не важно, постановочный это кадр или нет. Не важно, насколько банален сюжет: каждый творец – клоун для окружающих его людей, который и радует, и раздражает. Значение имеет только запоминаемость картинки. Память снова и снова возвращается к получившейся фотографии. И это хорошо.
http://geniusplace.ru/content/v-seroy-tolpe

3.Ольга Исурус (Макарова) «Девочки в красном»
Преодоление законов физического мира – лейтмотив любой фантазии, любого сна. И запечатление движения по законам мечты – уже причастность к прорыву сквозь ткань иллюзии, покров Майи. Вещественное доказательство чуда.
http://geniusplace.ru/content/devochki-v-krasnom

4. Евгения Мужева «Репетиция воздушного гимнаста»
Я не люблю любые теории механизации живых процессов, но эстетически порой так складываются элементы, что просто зачарованно любуешься превращением человека в деталь огромного и прекрасного (в данном случае часового) механизма, вне этики, только красоты ради.
http://geniusplace.ru/content/repeticiya-vozdushnogo-gimnasta-2

5. Светлана Сковер «Вот так вот, берём - и снимаем!»
Самый мой любимый кадр с выставки. Возвращался и возвращался к этой фотографии. Пытался понять, чем он меня цепляет. А потом понял: запечатляющий сохраняет не модель, а своё видение модели, собственную идею, сказку, историю.
http://geniusplace.ru/content/vot-tak-vot-beryom-i-snimaem

6. Копылов «Color»
Всякий вид творчества оставляет на своём работнике некоторое тавро. Возможно, оно видимо ясновидящими. И некоторыми фотографами.
http://geniusplace.ru/content/color

7. Александра Кудрявая «ВХУТЕМАС»
Как в фильмах ужасов старые больницы и тюрьмы населены призраками прошлого, так и во всех других жанрах мастерские художников насыщены энергией, оставшейся от воплощения художественных замыслов, либо тоской недостижимого результата. Каждый раз, когда я проходил мимо этой фотографии на выставке, возле неё кто-нибудь стоял. И однажды, когда никого рядом физически не присутствовало. я всё равно увидел тень. А вглядевшись, понял, что этот мир плотно населён. С той стороны глянцевой поверхности не меньше десяти персонажей.
http://geniusplace.ru/content/vhutemas-0

8. Алёна Фёдорова «Одиночество»
А вот с той стороны глянцевой поверхности фотографии Алёны Фёдоровой никого нет. Мастер встал и ушёл. И одиноко именно зрителю. Который остаётся стоять возде окна кадра и ждёт возвращения Творца.
http://geniusplace.ru/content/odinochestvo-4
Фокус фотографии, её обманка держится на том, что мы привыкли воспринимать её свидетельством абсолютной реальности изображённого. И значит всё, что мы увидели и представили, живо. Наша собственная фантазия – правда, постепенно проникающая и в нашу собственную жизнь.

26 июля 2014, в 13:24
Просмотров 37
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.