Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Катя Якушко | Как не быть подлецом в поэзии

В поэтическом языковом портрете Кати Якушко – челябинской поэтессы – непременно нужно подчеркнуть острую образность, экспрессию цветов и контраст абстрактного чувства и вполне жизненной предметности. 

Так, в стихотворении «Триколор» можно увидеть сравнение «красно-голубого флага» с туалетной бумагой или пергамент рядом с тоской Мадонны «обо всём на свете».

В строчках сквозит честная эмоция: переживание о том, что происходит в действительности. Экзистенциальный кризис может и не закончиться вовсе, зато состояние лирического героя здесь и сейчас становится на первый план. Несмотря на то, что территориальный принцип разделения поэзии достаточно условен, невозможно не заметить в стихотворениях Кати Якушко то самое уральское небо, землю, которая «очень просит солёной воды», «болота, закипающие пеной» - одним словом всё, что составляет суровую, сухую и неприхотливую жизнь в наших краях.

Легко считывается аллитерация, она не кажется искусственной, скорее происходящей из семантической наполненности стихотворной строки: «шатко крадётся усмешка...» (ст. «Это небо мне стыдно достать»), «...дождями прольётся в одном проливном алкоголе...» (ст. «Остатки салатовых листьев»).

Примеров женской поэзии, в которой гендерный фактор выше общечеловеческого, и, что важнее для искусства, внечеловеческого, хоть отбавляй. Катя Якушко сохранила в своих стихотворениях тот вектор, который указывает на духовное через душевное. Такой подход делает произведение законченным, как бы разрешая ту проблему, которая ставится перед автором и лирическим героем до или в процессе создания текста. Аномальное переплетение несочетаемого, чистый разрыв сердечного, жёсткая трогательность – такими качествами обладают стихи талантливой поэтессы из Челябинска.

11 ноября 2014, в 20:07
Просмотров 130
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.