Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Фотографии Valentina A.

В этих фотографиях мы видим сдержанную полноту красок - там, где есть цвет, а там, где его нет, задача усложняется: там чувство полноты и силы фотографу приходится создавать при помощи других элементов. Но сперва обратимся к ее цветным фотографиям.

         Детским портретам придается здесь почти классическая строгость - они очень серьезны, и все же серьезность это - не до конца, а как бы до последнего момента, потому что мальчик в своей серьезности улыбается слегка, а девочка, кажется, вполне уверена в своей неотразимости. Они - хозяева положения, а фотограф, и это связано, может быть, со спецификой современного моментального снимка, когда не приходится подолгу сидеть перед камерой, или даже перед художником, рисующим портрет. Эта специфика сообщает снимку легкость и неотторжимость от жизни, которая возобновляется незамедлительно.

         Такого же рода строгость мы видим в архитектурных фотографиях - по цвету это вполне лубок, но по энергии - настоящий классицизм, его монументальность и сила. Фото с фонтанами почти готично в своем стремлении вверх, а фотография с вечерней церковью поражает нас строгостью своей композиции. Это фотографии с серьезным лицом и мощной энергией.

         В "макро" мы уже имеем дело с природой, которая оказывается также явлена нам в своей точности и незыблемости: эта природа не имеет ничего общего с барочным хаосом, она - мера, и в мере ее красота и целомудрие. Есть фотография с таким названием - "природа" - где спокойствие красок достигается размытием заднего плана, а на переднем - женщина, смотрит на зрителя с неопределенным, как у Рембранта, обращением. Эта смутность - смутность покоя, не стремящегося к обретению твердого смысла.

         Фотографии же черно-белые - "Портрет", в частности, показывает нам, как из одного материала созданы и стена, и человек, и его волосы. Черноволосая девушка у стенки спокойна, но энергия этого снимка удивительна и становится почти жестокостью - настолько силен контраст между стеной и человеком у стены. Есть и цветной "Портрет" - также женский, связанный уже с природой, и, думается, неспроста природа отмечена красками, а город - бесцветностью. Но в этом выборе средств совершенно нет оценочности, и то и другое - красота, но красота различная.

         В фотографии с горой и водой также задается контраст, и тут очень хорошо видно (на уровне концепции - лучше всего, хоть сама фотография и не лучший пример ее воплощения), что контраст у этого фотографа начисто лишен драматизма, а служит источником энергии, красоты и радости от того, что жизнь может быть столь разнообразной в своих проявлениях.        

          

13 декабря 2014, в 11:33
Просмотров 27
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.