Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Фотографии Станислава Старченко

В визуальном отношении образ менее нуждается в расшифровке, чем в словесном - впрочем, доверие к означаемому в языке у человека обыкновенно бывает столь велико, что разницы между зрительным и словесным образами можно и не заметить - не заметить отсутствия первого или второго. Станислав Старченко умело пользуется такого рода наложением - его фотографии являются продуктом тэгов - ключевых слов, призванных давать представление об изображении человеку книжной культуры, поспешное воображение предпочитающему зрению. Мы видим развитие словесных в сущности конструкций - вот каменеющая женщина начинает потихоньку осыпаться и подписана мегаполисом, она почти иллюстративна по отношению к нашим словесным ассоциациям, возникающим от соотношения названия и картинки, потому что зрительный образ меркнет, осыпается вместе со своей жертвой, и мы остаемся со своим пустословием - заполнять проступающее пространство. Или изображение обнаженных людей, у нее крылья, у него оковы, и дальнейшее развитие тема получает в бесконечностях тэговых коннотаций, способных перерасти во что угодно из этой зыбкой точки, озаглавленной "Навсегда". Действительно, "Навсегда" -вечная точка возвращения любых тэгов, все, что может быть сказано об этом изображении, вернется в его русло, останется им, потому что ни один смысл не сможет ускользнуть от этой всеохватывающей аллегории.

          Также - "Искушение", с иным небом, с полуобработанным камнем под ногами у готовых статуй, и еще огромным - над головой мужчины, видите? Он его держит вместе с зеленью, которая наверняка продолжается за пределами видимости - там, куда устремлен взгляд мужчины, отведенный от всего, данного ему в ощущениях - от женских кривых рогов, от ее мышиных крыльев, от большой луны, соотнесенной с камнем по форме и габаритам, но - зависшей в воздухе, и вопрос, кто же держит ее, не зритель ли? Не испытывает ли он искушения оставить эту тяжесть, и не станет ли в этом случае жертвой первого плана - тем более досадной, что изображение находится для него на надежном расстоянии от его собственных ему навязанных представлений о том, что все это должно означать, как сделать так, что этот камень не раздавил его, не наступил Game Over полету его досужей фантазии?

          Невозможно определить, в какой степени Станислав Старченко способствует попаданию зрителя в ловушку своей замысла, и в какой сама инерция зрительской фантазии помещает его в самый центр ассоциативного ряда, из которого, правда, нет выхода.

5 декабря 2014, в 15:51
Просмотров 85
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.