Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Евгений Черников | Природная поэзия

Поскольку поэзия является стихийным пространством, она может в себе содержать ритм пунктира, синкопу, неровности  и шероховатости. Евгений Черников – тот редкий автор, в чьих стихотворениях живёт чёткая ритмическая стихотворная структура:

Осенний покой – особый,

урвать бы еще денек!

Ржавеет в воде осока,

шиповника огонек

В силу такого «маятника» внутри строк создаётся медатитивное ощущение погружения в семантическую основу. Очевидно, что поэт крепко чувствует связь с природой, он испытывает тонкую и трепетную ностальгию по естеству жизни; часто используются в стихах отдельные элементы живой природы: «деревья», «ветки», «лоза».

Также к константной лексике можно отнести архетипичные символы неба, дождя, солнца (они кажутся именно первичными в своей интерпритации). Лирический герой (озираясь вокруг или в своём воображении) «настойку на меду на липовом поставил, снял яблоки в саду и Спас на славу справил» - так мы понимаем, что большое место занимает география поэта, его корневая принадлежность.

Стихотворение, которое начинается со строк «я видел забор, сколоченный из дверей, и каждая дверь казалась другой старей...» определённо несёт в себе пласт исторического прошлого. Ёмко и доступно, использую вполне ясные и прозрачные образы, автор разбирает в нескольких строчках эпохи Сталина, Брежнева, Хрущёва и приходит к выводу, что те пути существования, которые на данный момент не доступны для современного человека, были перекрыты именно тогда, в советское время.

Есть определённое спокойствие, сквозящее и плотно распределившееся в стихотворениях уральского поэта Евгения Черникова. Он, его лирический герой, его ракурс и взгляды – части той большой системы, в которой поэзия становится инструментом откровений. 

19 ноября 2014, в 11:41
Просмотров 101
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.