Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Егана Джаббарова | И верится, и плачется

В момент написания стихотворения автор может скрываться за лирическим героем, за вымышленным миром, фантазией или несуразными фонетическими рядами. Если же поэт трудится честно (а поэт, как известно, патологически честен), то за любой игрой его разглядеть можно, он в любом случае участвует в тексте в том или ином смысле.

Егана Джаббарова всегда отражается в своих стихах, каждое её слово будто иррационально ощутимо и осмысленно выражено:

Я тону. Пузыри медленно поднимаются со дна сквозь плоть моего тела.
Я не хотела этого, но именно этот день все объяснил моему телу.

Исповедь может испугать неподготовленного уральского читателя – зачастую он глубоко погружён в себя и может не ответить на разговор «по душам». С другой стороны, если по-настоящему проникнуть в столь личные, порой исповедальные тексты, появляется возможность уникальной связи с автором.

«Нежность моя - линия вдоль пути» - так Егана Джаббарова говорит о фатальности человеческой судьбы, о собственной дороге и отношении к ней. Заканчивается это стихотворение противоречиво: «И оставались линией посреди всех этих нечеловеческих разлук». Очевидна традиция романтической поэзии, что также отражается в несколько наивном и не всегда ровном ритмическом рисунке стиха.

Краски достаточно мрачные, в основном в текстах создаётся впечатление угрюмости и тяжёлого внутреннего метания лирического героя: «все тревожит: и тень, и вода и больная как ночь тишина». Константное время года – зима, часто мы видим метель, заснеженный двор, чужие дома. Образы, на контрасте с внутренним монологом достаточно отдалённые, схематичные. Мы не видим деталей предметов, только общие очертания.

Тексты Еганы Джаббаровой обладают самобытностью, отдельным настроением и взаимодействием с тем миром, который вовсе не приветлив при настоящем соприкосновении с ним. 

1 декабря 2014, в 19:30
Просмотров 99
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.