Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Drozdova Maria

13 icons

Локальные и художественные миры Марии Дроздовой

С чего начать? 
С противоречий или с опасной многозначительности? 
Обходя все общие вопросы насчет искусства или не-искусства, анти-искусства (эти вопросы нас не должны больше интересовать), лучше сразу обратиться к экзистенциальной необходимости творчества как такового. Для чего это нужно и для чего это нужно нам всем. 

Надо полагать, что именно теперь художник / автор получил практически абсолютную свободу делать то, что он хочет и как может, вовлекая или не вовлекая в поле своей деятельности кого угодно и что угодно. Объектом внимания может быть теперь что угодно - бери что хочешь. Или бери то, что есть. Преобразуй это. Изменяй. Меняй принцип восприятия. Как известно, формат всегда подвижен и находится в изменении. 

Пожалуй, самое любопытное и парадоксальное, что может вообще произойти с искусством, так это игра метаморфоз, бесконечное преобразование материала художественных конструкций. Что делает художник, не нарушая философской цельности и сохраняя общую тематику своих работ, прежде всего вступает на территорию импульсов и символов, характеризующих остро нашу эпоху. Скорее, это удушающий и тлетворный запах, медленно погибающей и окончательно сходящей с ума современности. Для которой просто нет выхода. Вот в такой вот системе координат. Нет ни выхода, ни перспективы, ни ложной надежды, ни удобного комфорта, ни даже счастья, ни-че-го. И скорее всего, это и есть смирившийся с ужасом внутренний мир автора, на деле невероятно чувствительный, ломкий, гибкий, безукоризненно женский - эротически-тревожный и скрытый, словно тело красавицы ночью под тонкой простыней.. Недостижимой и невозможной, как и всякий идеал. 

Думается, что художественные или анти-художественные работы М. Дроздовой, если говорить об общей тематике и смыслах, заложенных в них, так это прежде всего один из самых экстремальных взглядов на себя и на современность. Это рискованный взгляд. Опасный и острый, как бритва. Вы можете различить себя среди этих многочисленных картинок земного ада, как и своих современников. А, главное, то, что вас всех окружает.
Может даже в нелицеприятной и провокационной форме, тем не менее вот такое оно самое что ни на есть зеркало бытовой вывернутой наизнанку пошлости и вульгарности, в которой только и возможно найти остатки/крохи/части красоты, которая как будто заблудилась в этом непонятном и абсурдном мире, в котором, как оказалось, возможно всё и даже больше. 

Казалось бы совмещая патологически несовместимые вещи с друг другом, автору удается вывести на эстетический поединок всем понятные и фундаментальные понятия - жизнь и смерть, красоту и уродство, бытовое и возвышенное, мужское и женское, веру с неверием, хаос с порядком. В каком то смысле обнажая больные и слабые места человеческого присутствия в земном мире, который на деле оказывается далеко не гармоничным и удобным местом существования. Он тоже, как и человек, хаотичен и подвержен различным искажениям и метаморфозам. И, если это и есть, одна из задач художника исследовать эти тонкие и метафизические изменения, то как минимум, необходимо обратить внимание на эти работы и всмотреться гораздо внимательнее. Так же, как порой приходиться глубоко заглянуть в самого себя, отыскивая и разглядывая не только островки гармонии и покоя, но и так же целые подводные глыбы боли, отчаяния, как и смертельной нежности, на которую способен художник. 

Янис Лесиньш

10 октября 2014, в 10:01
Просмотров 62
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.