Вход
Вход
ВСЕ
Редакция
Интервью GL
Опыты
Категории
Поиск
Редакция: Рецензии

Антон Кокарев — певец цифровых странных миров и существ

vampire

Художник Антон Кокарев, выходец из маленького городка Рыбинска Ярославской области, в последние годы оказался задействован в крупных и серьёзных проектах (не только российских, но и зарубежных) в индустрии компьютерных игр, кино- и мультипликационной индустрии.

Несколько фактов. Антон Кокарев занял первое  место  на Всероссийском конкурсе арта по вселенной Warhammer "Хрустальный молот" 2007 года,  стал Лауреатом общенациональной премии «Триумф » (2010 год). Он принимал участие в качестве концепт-художника в создании таких фильмов, как  "Фантом" (режиссёр Крис Горак), "Арена" (режиссёр Джаник Файзиев) "Тёмный мир: Равновесие" (режиссёр Олег Асадулин).   Работал Антон Кокарев и для нашумевшего фильма  "Спасибо что живой" (режиссёр Пётр Буслов) - внёс свою лепту в дело полного перевоплощения Сергея Безрукова в Владимира Семёновича в кадре. А совсем недавно Антон Кокарев закончил выполнять функции художника в фильме Сергея Бодрова-старшего "Седьмой сын", который снимается для голливудской компании "Warner Bros". То есть касательно Антона Кокарева восклицание "какие люди в Голливуде!" имеет прямой, не шуточный смысл. Фильм "Седьмой сын" - это фэнтезийная картина, снятая по роману Джозефа Дилейни "Ученик ведьмака". Кстати, премьера этого фильма в России состоится 1-го января 2015-го года. Это, безусловно, проект высочайшего уровня.

На Гении Места представлено не очень большое количество работ художника из Рыбинска, но что-то понять на их основе о его творческом мире реально. Выложенные работы отнесены к категориям "цифровое искусство" и «иллюстрации». Про цифровое искусство стоит сказать, что оно создаётся не при помощи "привычных" кистей и красок, и не на привычных носителях, холсте или бумаге. Мастера цифрового 2d-искусства используют «Photoshop» и другие современные графические редакторы. У цифрового искусства, у цифровой живописи есть уникальный инструментарий и большие возможности.

Большие мастера цифрового искусства, а Антон Кокарев, безусловно, именно такой мастер, способны создавать удивительные, прекрасные и завлекающие фантастические миры. Вот, например, в работе «Vampire” тоже изображён житель некого странного мира. Этот вампир не похож на графа Дракулу. Этот вампир имеет человеческие очертания, но не совсем человеческое лицо и крылья. На его облик отложило свой отпечаток время, видно, что он очень стар. Кстати, мне вообще этот образ напомнил о таком герое русских сказок, как Кощей бессмертный. Только здесь не Кощей, а Вампир бессмертный, тоскующий в своём тёмном царстве.

 

before the battle

Заметил, что и в других работах Антона, их герои, монстры почти всегда имеют антропоморфные черты. Иллюстрациями этого тезиса могут стать работы «Bull”. «Bull 2», «Before the battle” («Перед битвой»). В последней работе монстр на переднем плане особенно мощен и брутален. И эта мощь, образ этого монстра, который напряжён и сосредоточен в ожидании грядущей схватки, замечательно контрастирует с окружающим сумрачным и тёмным миром. Подобный тёмный, грустный и холодный мир изображён и в картине «Лорд». Здесь интерес представляет и сам образ Лорда, его одежды, его яркая величественная поза.

 

Вообще по отношению к мирам, описанным выше, у меня на ум приходит определение «постапокалиптичные». И одна из работ Антона Кокарева на «Гении места» так и называется «Post-apocalyptic”. Мир этого произведения напомнил о Марсе, красной планете (такой, какой она изображена в киноленте 1990 года с Арнольдом Шварценеггером «Вспомнить всё»).

Да, песчаный, безжизненный, опасный мир. Кстати, мотогонщики из картины “Speed» («Скорость») действуют в похожем антураже. Удивительно, как в этой цифровой картине передано ощущение высокой скорости. То, что воздушных мотоциклистов в шлемах двое, наводит на мысли о том, что происходит о некой гонке. И поза одного из гонщиков, его оттопыренный плащ, говорит нам, что эти ребята двигаются действительно на огромных скоростях.

Теперь присмотримся внимательнее к работам, отнесённым к категории «Иллюстрации». Они переносят нас в несколько иные миры, миры, полные драконов, героических женщин и мужчин с мечами. Пожалуй, у меня именно с этим ассоциируется слово «фэнтези». Всё это очень красиво и волнующе. А ещё одна иллюстрация, работа под названием «HUSK”, раскрывает этакую ковбойскую тематику, тематику Zorro. Есть в герое этой иллюстрации что-то от Zorro, согласитесь.

 

 

 

HUSK

Анализируя всё представленное, можно сделать вывод, что творчество Антона Кокарева весьма сильно отдалено от реальности. И это ведь большой плюс. Это здорово, что новые изобретения позволяют с предельной реалистичностью нарисовать, показать самые удивительные истории - фэнтезийные истории, фантастические истории, истории о каких-нибудь трансформерах, о монстрах, пришельцах и т. д. Здорово, что Антон Кокарев, наряду с другими нынешними талантливыми художниками, используя современные технологии, воплощает наглядно и с высочайшим мастерством красивейшие, полные удивительных героев и злодеев, сказки для взрослых, сказки, которые настолько отдалены (отделены) от реальности, что в них легко забыться и забыть хотя бы на время о своих насущных проблемах.

20 декабря 2014, в 18:47
Просмотров 149
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.