Вход
Вход
ВСЕРейтингПопулярные
ЭКСПЕРТЫ
Выбор
Категории
Поиск
Эксперты: Дежурный июня`16
Перформанс, Проза, Стихи


Ярослава Пулинович

Ярослава Пулинович

Ярослава Пулинович родилась 13 июля 1987 года в Омске. В 2009 году окончила Екатеринбургский государственный театральный институт (отделение драматургии Николая Коляды).
Стипендиат Союза театральных деятелей.
Автор пьес «Карнавал заветных желаний» (вошла в шорт-лист фестиваля драматургии «Евразия — 2005»), «Учитель химии» (финалист литературной премии «Дебют», лауреат премии «Голос поколения» от Министерства культуры и кинематографии), «Мойщики» (лауреат фестиваля драматургии «Евразия — 2007», шорт-лист фестиваля «Новая драма»), «Наташина мечта» (лауреат премии «Дебют»)[1] и других.

Пьесы Ярославы Пулинович публиковались в журнале «Урал» и сборниках «Всё будет хорошо», «Театр в Бойлерной», «Пьесы в Щелыково», в книгах премии «Дебют» и др. изданиях.



Дежурство эксперта закончилось. Больше задавать вопросы ему нельзя.
Агния Беринг
Ярослава, здравствуйте! Скажите, каково это - смотреть свою пьесу в театре? Чаще вас настигают такие чувства как гордость или страх, или что? Заранее спасибо
6 июня 2016, в 18:46
Здравствуйте, Агния. Успех драматурга, к сожалению или к счастью, во многом зависит от работы режиссера и актеров. Бывает и такое, что от стыда за то, что это ты написал "вот этот кошмар", который сейчас играют на сцене, не знаешь куда и деться. Но другой режиссер ставит ту же сам пьесу, ты сидишь в зале и понимаешь: "Черт возьми, это здорово написано!" Конечно, страх есть всегда, особенно, когда не знаешь, чего ожидать - а вдруг это будет плохо, а вдруг все, что я делаю, зря? Но бывает так - открывается занавес, начинается спектакль и ты вдруг понимаешь, что зрители смотрят, затаив дыхание, и ты сам смотришь, как будто чужой, а не свой текст и понимаешь - все не зря.
10 июня 2016, в 10:56
Пулинович
Мирослав Ваганов
Здравствуйте, Ярослава! Видел постановки по вашим пьесам! Многое мне понравилось. Скажите, каково соотношение выдуманного и взятого из жизни в них?
1 июня 2016, в 17:16
Здравствуйте, Мирослав. Наверное, сложно ответить на этот вопрос в процентном соотношении. Из жизни я беру многое, другое дело, что все это зачастую в моей голове перерабатывается, обретает иные черты, иную мотивацию, герои частенько кардинально меняют свой характер. Но писать, не вникая в жизнь, не наблюдая за ней, я считаю, невозможно. В конечном итоге, все берется из нее. Очень смешно, когда люди, из жизни которых я что-то взяла в пьесу, приходят на спектакли и не узнают эти истории - настолько они переработаны.
3 июня 2016, в 16:58
Пулинович
Екатерина Васильева
Ярослава, здравствуйте! Скажите, как долго в среднем пишется вами одна пьеса? Бывает ли такое, что на одно произведение уходят годы?
1 июня 2016, в 17:08
Здравствуйте. Это хороший вопрос. Думаю, тут все зависит от "смонтированности" произведения в голове. Бывает так, что ты долго-долго думаешь над какой-то пьесой, но ничего не пишешь, а потом садишься за стол и раз! за неделю она у тебя складывается. А бывает пишешь месяцами, и все равно понимаешь - вот здесь недокручено, здесь можно написать лучше, интереснее. На одну пьесу годы у меня никогда не уходили, но, как мы знаем, есть много тому примеров, когда на написание произведения уходили десятилетия. В среднем я пишу пьесу за месяц, хотя "Наташину мечту", например, написала за три часа. Просто она до этого уже сложилась у меня в голове.
3 июня 2016, в 16:55
Пулинович