Москва

Синий Пес как единство культур. 95х120см. Холст, масло. Москва 2012г

Просмотров 58
Рейтинг автора 6.393 ?
Комментарии
Чтобы комментировать, нужно войти.
Romulen Что Такое Синий Пес?

Приветствую! Меня зовут Роман Рахматулин, мне 28 лет, я пишу с ошибками и художник, сегодня 29 ноября 2014 16:08, я в мастерской закончил свой завтрак, и сумел сесть за текст вместо работы т.к. долго откладывал но вчера ночью точнее ранним утром 28-го был очевидно перепад давления и смена погоды, снег людям на радость так и не выпал но в 7-40 меня пробудила необходимость глотать таблетки и следить за давлением, в этом смутном состоянии пришли несколько мыслей, следующий раз попробую включить диктофон но пока увы только по памяти:

Итого я художник, пишу, пишу помимо прочего картины с Синим Псом, работая над картинами ни думал что возникнет нужда но за прошествии ряда выставок стало очевидным необходимость в объяснение что такое Синий Пес. По мне так было бы много интересней если каждый сам для себя решил, и вообще современное общество введено в заблуждение преступным разжевыванием произведений искусства, о чем они и о чем думал автор, в итоге врут все: сами авторы, искусствоведы, экскурсоводы, журналисты и далее как хорошо запущенная сплетня, которая изначально была ложью, как снежный ком обрастает новыми небылицами. В общем при взаимодействии с произведением искусства советую выстроить замкнутое пространство где будите только вы и объект (пространство должно блокировать исторические, культурологические и прочие пояснения и расшифровки, включая то, что про эту вещь думает критик и ваш сосед по лестничной клетке, например мой первый критик это охранник, совершающий обход в здании где снимаю мастерскую, в наше время охранник может позволить себе помимо прочего посетить лувр, что мой знакомый и сделал, его комментарии кажутся не лишенными смысла, тем более имени его я никак не запомню (проблема с именами) и могу представить в его лице титулованного искусствоведа, так что диалог получается вполне конструктивным). Оказавшись в этом пространстве Вы должны наладить исключительно ваше взаимодействие (прослушивание, просмотр, ощупывание) с объектом. Музыка, скульптура, живопись — становятся таковыми только при наличии зрителя (для природы и физики это все те же элементы, молекулы, колебания волн, а для времени — пыль) таким образом предмет искусства без вас — без зрителя — пустышка — значит ТЫ — зритель его часть, и изволь функционировать как часть произведения, со всей ответственностью, не перекладывая ни на кого своей работы, не облегчая себе жизнь.

 

А теперь совру и я вам на тему «Что такое Синий Пес?»

Жалко что нельзя вспомнить наилучший ход своих мыслей когда Рома был ими доволен, попробую тезисами, но это уже будит ложью от ложи, плюс когда над картинами работал правда была немного иной, то это уже тройная ложь.



Вот тезисы:

 

Синий пес — это не мой пес, который целыми днями жрет, спит, лижит яица, разбрасывает шерсть по квартире и крушит двери и стены когда его забирают одного в новом для него месте.

 

Синий пес — это не бог, а намного лучше, почему раскрою ниже.

 

Вот, только два тезиса, и ни ахти каких. Попробую определение, может оно все решит:

 

Синий Пес, изображенный на картинах художника Романа Рахматулина, является собирательным образом и средством выражения отношения художника к вопросам поднимаемым в полотнах, таким образом часть характеристик образа синего пса можно приписать ко всем картинам сразу, часть расписать на отдельные циклы или единичные полотна. Из общих характеристик: Синий Пес добрый, любит людей, всемогущий, синий, любит есть, у него много шерсти, он любопытный, он вечный, и сам о себе ничего не знает, и еще синий пес — это любовь.

Из характеристик к отдельным циклам и полотнам — он творец, участних или зритель, или все вместе или попарно, событий на полотне, все зависит от цикла и картины.

 

Тоже так себе определение, наверное нужно отдельно по картинам пройтись, благо их пока не полчища.

С отдельными примерами будит проще, это как на школьных уроках алгебры — можно проспать всю теоретическую часть, в моем случае просто ничего не понять, но когда выдадут итоговую формулу — начать щелкать бестолковые задания во имя расхода чернил. Еще в школе был пример.. на физике была контрольная, учительница разрешала пользоваться нам собранием формул которые каждый выписывал себе на перфокарту:) это не считалось шпаргалкой, я не особо много понимал но когда была задача мог подобрать формулу с правильным набором исходных и искомых данных, наверное так многие делают и в школе и во взрослой жизни и везде:)) в общем на следующем уроке оказалось что задача решена новаторским методом который нигде не объяснялся, учитель подняла меня к доске и попросила написать хваленую задачу, я начал, оказалось задача была не та, я перепутал (а откуда знать какая из них новаторская?), переписал нужную задачу из своей тетради, выслушал как это уникально (эх где бы сейчас достать такого менеджера для своих выставок:)) и сел обратно. Еще история была в МАРХИ Архитектурном институте — на рисунке сдавал фигуру с натуры — профессор в подпитии заявил что совсем не похоже что и рука и лицо у мужика другое и собирался ставить 4, я пояснил что это другой натурщик, старичек-буховичек дал 6. И тот и другой случай это явление искусства, где зритель сделал свой независимый вывод,

В первом случае формально правильный т.к. формула верна и надо ставить отлично, но в корне преступный т.к. нельзя ставить отлично по физике человеку который ничего не понимает, физика очень важная вещь, она дает ноутбук чтобы писать этот текст и градусник чтобы мереть температуру когда песик болеет. И именно по этому я не пошел на врача как хотел в школе, чтоб не ошибиться с формулой на живом человеке).

А Во втором напротив вроде профессор дал завышенную оценку и был пьян, а рисунок был так себе (что можно наколякать на вечернем отделении после дня полоскания мозгов с заказчиками). Но в сущности он дал ее сам, а трезвость не есть требование для восприятия искусства. А плохие рисунки нужны на палитры следующим группам, и после работы намного позитивней общаться с подвыпившим профессором нежели со строгим педантом.

Тут нет той формулы которую нужно/можно подставить чтоб все было верно и понятно для каждого.

Но говорят что зрителю что нужно и я буду продолжать лгать:)

 

«Почему синий то?»

 



Т.К. Пес который каждый раз спит на моей подушке когда я в мастерской, хотя получает за это каждый день, преимущественно черный, а импрессионисты черный, отсутствующий в спектре, не использовали, нужно было решать и пес стал синим


Синяя птица Мориса Метерлинка обещает счастье но все время ускользает, в то время как пес в том же произведении из коже вон лезет чтоб все было хорошо — вот Рома решил дать людям синего пса


Самое последнее, мое пока любимое объяснение — в природе это цвет неба и как бы природный ландшафт не менялся от координат нашей планеты только то что выше горизонта всегда одного цвета, это вечно, красиво, это воздух, наша атмосфера, дающая существование как мягкая шерсть окутывает пса и другие объекты на картинах, давая, защиту, питание, созидание, жизнь.

 

Предлагаю зрителю выбрать понравившийся вариант или придумать и дописать/прислать мне свой



«Ну хорошо, а почему пес?»

 



1. Рэй Брэдбери в цикле романов «Марсианские хроники» описывал религию вымерших марсиан как плотную связь с животным миром не в части идолопоклонничества, а по принципу что именно у животных можно научится любить жизнь такой как она есть, ее течение, не зацикливаясь на постулатах. В поиске спасения и других привычных религиозных аспектах возникает необходимость только в сложное время, когда люди сами себе создают проблемы. В хорошие времена, во времена процветания — надобности в этом нет.(я не стал искать цитату а написал как помнил и понял т.к. роман это произведение искусства и когда его читал (точнее слушал т.к. читать большие тексты никогда не был способен) я был частью этого произведения, значит ею и остался, и в праве поделить этой частью от себя :)) На картинах и у Синего Пса и у сопутствующих персонажей все хорошо, а если и будит по другому, то будим решать проблемы по мере поступления:) Добро пожаловать в секту синего пса!


Ван Гог живя у поля, создал несколько десятков полотен с подсолнухами, я же лицезрел синюю зверюгу целыми сутками, когда работал дома, люди приходили-уходили а зверюга была и на фоне всех предметов неживой природы меня окружающих и событий мирового масштаба, на которые должен реагировать современный художник, я взял что-то живое и близкое.


Это действительно хорошая зверюга, и не считая порчи имущества, он как человек лучше меня, и лучше вести повествование на своих работах от его имени..


Я зоофил! Жалко что это не так, с этой новостью можно было бы смело пересекать Атлантику и начинать спекуляцию:)

 



Предлагаю зрителю выбрать понравившийся вариант или придумать и дописать/прислать мне свой

 

Ну все пора пора описывать сами картины, когда признаешься что врешь это делать легко и нужно выбрать парочку чтоб начать, а остальные, если текст пойдет в публичный доступ можно описать по требованию зрителя.

 

1. Синий Пес как взрыв жизни. 115х98см. Холст, масло. Москва. 2012г

 

Давно ее не видел, так и осталась в Нью Йорке, в общем это первая картина на которой пес синий, практически с первого мазка стало понятно что будит синий, мне тогда нравилось что пес очень добрый (сейчас он вырос и таки стал предъявлять территориальные претензии другим самцам) совсем совсем ко всем хотя зубы и пасть были вполне агрессивный, хотел дать ему открытую пасть но чтоб и не зевал и не был злым, вышло странно т.к. у зверей кроме приматов нет мимики. К розовой пасти дал алые цветы и много насекомых в траве, которые ползают не не боятся зубастого пса. Короче не получилось ничего кроме одуванчика и языка. А взрыв жизни это как много травы, насекомых мелких гадов от открытой пасти пса вот он и взрыв жизни, или как зев пса.

Или любые другие комментарии зрителя.

 

Синий Пес как единство культур. 95х120см. Холст, масло. Москва 2012г

 

Эту картину ставлю второй т.к. уже на паре выставок Надежда Валентиновна (моя мама) рассказывает всем что Синий Пес — это индийское божество, что даже не входит в мой список вариантов:) В общем картина написана очевидно под впечатлением от поездки в Индию, где мы с друзьями поднимались на гору Ханумана в его храм, Хануман — полубог индийской мифологии сын земной женщины и одного из богов верховного дивизиона (то ли Вишна то ли Кришна то ли одного из их риэнкорнации:) в общем ребеночек получился почему то обезьяной, хотя его мать годами вымаливала могучего бога дать ей его семя, стоя на изображенной в правом углу горе, на которой потом и построили храм.. Облик пса на картине взят с традиционного изображения Ханумана, который не смотря на сложности происхождения (как и дворовый пес взятый из приюта) был всемогущим другом и людей и богов, и иногда любил созорничать. Вот и я созорничал заменив обезьянью голову собачьей, при том что цвет менять не надо было, шерсть у обоих синяя. Собаки, не будучи священными животными, по моему наблюдению, пользовались те же ми благами миролюбивого народа, как коровы и обезьяны. Индусам, преимущественно американским, которым показывал картину, она нравилась, очевидно вопрос использования религиозного образа этих позитивных людей не волновал:)

 

 

 

еще картина про которую спрашивают на выставках часто:

 

Северный Ковчег. 78х124 см. Холст, масло. Москва 2014. 124х78 см.

 

Пройдемся по названию: 1. Северный — Изначально мне надо было нарисовать открытку-приглашение на свадьбу брата Евгения (небольшое приглашение мне показалось недооцененным воплощением моей идеи и через пару лет было написано полотно), по скольку свадьба была в декабре, что мне казалось странным и захотелось сделать акцент на на холод и Заполярье, плюс мой брат любит пингвинов т.к. это символ операционной системы Линукс и это немаловажный фактор. 2. Ковчег - По скольку родной брат у меня один и свадьба одна то и пиршество должно быть вселенского масштаба и прийти должны прийти все. Собрания всех видов в океанических водах сделало очевидным Ковчег. Но Образ унылой ветхозаветной лодки дрейфующей и ждущей весточки спасения не как не накладывался на веселый сабантуй, тогда стало очевидным что на этой картине (как впрочем и на всех других) никто не должен прибывать в унынии все должны праздновать, есть пить, или быть на пути к этому. От рассвета до заката и снова. Спасаясь с тонущего корабля люди плывут на пир, из тесной железной подложки на открытую спину живого большого кита, который сам участвует в трапезе. Северный человек тоже навел мост со своего жилища. Изобилие видов и угощения, изобилие всего на скудной земле, предполагает изобилие синих псов, которым тоже достались явства. На столе и под столом я написал бутылки т.к. они там нужны, и их видно издалека, хотел написать яблоко, но его было слишком мало на столе, и я написал большое в воздухе, больше солнца, яблоки — одна из немногих естественных сладостей которая изобилует в нашей северной земле + они очень красивые, вся картина была бы синей без красного пятна:)).

Нарвалы — тоже приплыли на свадьбу — но тут другое. У меня не укладывается в голове почему они так обделены вниманием, считаю все должны целыми днями говорить о нарвалах. Снимают кино и мультфильмы, пишут книги о каких-то единорогах, которых в помине нет, а эта зверюга мало того что единорог так еще и живет в воде, еще и за полярным кругом, еще и рог почти как вся туша. Это же не микроб, не частица какая-то и не далекая галактика. Очень Очень интересный зверь. В Общем нарвал — лучший друг синего пса, после человека.

 

Конец текста. Возможно продолжение?

 

Связаться со мной можно

по почте: romulen@yandex.ru,

через мой сайт www.romulen.com,

по телефону +7(926)6632119 — этот же номер WhatsApp и Viber

Еще есть фейсбук https://www.facebook.com/romulen

И вконтакте https://vk.com/id87858828

Инстаграмм ROMA_RF

 

Постоянная экспозиция (около 40 работ):

ул. Образцова, д. 22, Кафе «Локо», пн-чт 09:00 — 24:00, сб 09:00 — 01:00, вс 11:00 - 23:00

http://cafeloko.ru/pages/news/
29 ноября 2014, в 18:53
Ещё...
v3.02